Египет подождет до весны
Полеты между Москвой и Каиром возобновятся не раньше апреля
Сроки возобновления авиасообщения между РФ и Египтом, прерванного два с половиной года назад, вновь сдвинулись. Несмотря на то что еще в конце 2017 года главы государств договорились открыть полеты между Москвой и Каиром уже в феврале, новой датой начала рейсов теперь указывается апрель. Египетский национальный авиаперевозчик EgyptAir до сих пор не получил разрешение Росавиации на полеты в Москву. Источники “Ъ” называют одной из причин задержек стремление обеспечить максимальную безопасность во время проведения чемпионата мира по футболу.
Возобновление авиасообщения между Москвой и Каиром, предварительно намеченное на конец февраля, откладывается как минимум до апреля, сообщила египетская газета «Аль-Иктисади» со ссылкой на источники в Минавиации Египта. По сведениям издания, сейчас продолжаются «интенсивные консультации и подготовка к возобновлению полетов». Источник в аэропорту Каира подтвердил «РИА Новости», что никаких рейсов между Москвой и Каиром на 20 февраля не запланировано. Также пока не ведется продажа и бронирование авиабилетов на прямые перелеты в Москву.
По словам дипломатического источника в Египте, министр иностранных дел Египта общался с главой МИД РФ Сергеем Лавровым в рамках недавней конференции по безопасности в Мюнхене. Главы ведомств обсудили в том числе «туристическое досье». Но пока «министр не поручал помощникам специально ехать в Москву, чтобы выяснить причины переноса возобновления авиасообщения», отметил источник агентства.
Гендиректор национального перевозчика Египта EgyptAir Сафуат Муслим заявил, что компания планирует открыть рейсы из Каира в Москву в апреле.
Он добавил, что авиакомпания уже получила слоты в Домодедово, «но это еще пока ни о чем не говорит», поскольку Росавиация пока еще не одобрила поданную заявку. «Поэтому рассуждать о точных сроках начала полетов не только преждевременно, но бессмысленно: это может быть апрель, или конец марта, когда перевозчики переходят на летнее расписание, или вообще май»,— отметил гендиректор, добавив, что все решается в рабочем порядке. По его словам, компании согласовали стойки и выходы в авиатерминалах, в Каире и Москве завершены все процедуры для нормального функционирования представительств компаний. По условиям возобновления авиасообщения российские сотрудники служб безопасности все же будут присутствовать в аэропорту Каира.
Двухстороннее авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в ноябре 2015 года после катастрофы над Синайским полуостровом самолета А321 «Когалымавиа» (причиной позже был назван теракт: на борт самолета пронесли бомбу), который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Напомним, жертвами авиакатастрофы над Синаем стали 224 человека. Для возобновления полетов Москва потребовала усиления безопасности в аэропортах Египта и привлечения к контрольным процедурам российских специалистов. С тех пор эксперты из РФ регулярно проводили проверки в египетских аэропортах, но решение о возобновлении полетов так и не было принято.
В середине декабря прошлого года в рамках визита Владимира Путина в Каир российская сторона согласилась возобновить прямое авиасообщение между РФ и Египтом. По осторожному прогнозу Минтранса, при подписании межправительственного протокола полеты могут начаться в феврале. В Минтрансе настаивают на том, что все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, а технические вопросы улажены. Об этом сообщила пресс-служба министерства, призвав все стороны ускорить возобновление авиасообщения.
Источники “Ъ” в отрасли считают, что задержки могут быть связаны со «стремлением российских властей обеспечить максимальную безопасность во время проведения чемпионата мира по футболу».
Как туристический рынок готовится к возобновлению полетов в Египет
Не дожидаясь снятия моратория на полеты на египетские курорты, туроператоры начали активно готовиться к возвращению на это направление. В январе некоторые участники рынка открыли бронирование гостиниц в Египте. Туры, составленные на основе регулярных рейсов в Каир, обойдутся путешественникам на 20–30% дороже чартерных перевозок.