Молоко за вредность
Предправления СИБУРа Дмитрий Конов вложился в новый бизнес
Дмитрий Конов, председатель правления крупнейшей в России газоперерабатывающей и нефтехимической компании СИБУР, инвестировал $2,5 млн в производителя молочных продуктов «А2 молоко». В 2019 году эта компания планирует продавать 3% молока, которое не вызывает непереносимость у потребителей. Оборот этого рынка в России оценивается в 230 тыс. тонн в год.
Производитель молочных продуктов ООО «А2 молоко» (выпускает продукцию, не содержащую белок А1, который считается причиной непереносимости категории у потребителей) сообщил во вторник о привлечении $10 млн от пула частных инвесторов. В раунде приняли участие совладелец «А2 молоко» Антон Щетников, управляющий партнер ИК «Велес капитал» Дмитрий Бугаенко и председатель совета VestaBank Антон Большаков. Как выяснил “Ъ”, четвертым инвестором выступил председатель правления СИБУРа Дмитрий Конов. В «А2 молоко» эту информацию подтвердили. По словам представителя компании, каждый из участников раунда инвестировал в проект $2,5 млн. Господин Конов получил опцион на покупку 25% в «А2 молоко», условия для других инвесторов в компании не уточнили.
230 тысяч тонн
годовой объем российского рынка молока А2
«А2 молоко» запустила производство на площадке в Москве в 2017 году, к концу февраля планирует выйти на выпуск 5 тонн продукции в сутки. Сырье компания закупает в Подмосковье, а также тестирует поставщиков из Калужской и Тульской областей. По данным «СПАРК-Интерфакса», 50% «А2 молоко» через ООО «Новая инвестиционная группа» контролирует Сергей Жданов, который ранее курировал направление прямых инвестиций в ГК «Велес капитал». Господин Щетников владеет 14% компании, по 9% у гендиректора «А2 молоко» Вартана Аветова, Александра Григеля, Ольги Кокориной и Татьяны Маслевич.
Дмитрий Конов занимает 193-е место рейтинга богатейших бизнесменов России 2017 года по версии Forbes с состоянием $500 млн. Бизнесмен передал через своего представителя, что участие в «А2 молоко» связано с его личным интересом к проектам в сфере здорового образа жизни, а также с давним знакомством с одним из инвесторов компании, который убедил его в перспективах бизнеса. Дмитрий Конов подчеркнул, что это его частная инвестиция, которая не пересекается с бизнесом СИБУРа. Связаться с господами Бугаенко и Большаковым не удалось.
В «А2 молоко» заявили, что средства инвесторов будут направлены на исследования, просветительскую работу, а также разработку детских продуктов и функционального питания на основе А2. К концу 2018 года компания хочет нарастить объем производства в четыре раза, до 20 тонн продукции в сутки, и выйти на полки до 2 тыс. магазинов в Москве и области. Оборот компании после этого должен достичь 360 млн руб. в год.
Первую партию молока компания «А2 молоко» уже поставила в «Азбуку вкуса». Представитель ритейлера Андрей Голубков отметил, что продукция пользуется определенным спросом, но не является лидером в своей категории. Дальнейшее сотрудничество будет зависеть от реакции потребителя на остальную линейку продукции «А2 молоко», уточнил он. Ассортимент производителя также включает кефир, творог и сметану. По словам представителя компании, в рознице молоко «А2 молоко» стоит в среднем 160 руб. за упаковку 1 л. Для сравнения, молоко «Домик в деревне» (PepsiCo) в интернет-магазине «Азбуки вкуса» доступно по 70–100 руб. за упаковку 950 гр. В «А2 молоко» не назвали другие сети, с которыми планируется сотрудничество. Опрошенные “Ъ” представители ритейлеров не ответили на этот вопрос.
Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов отмечает, что в России молоко А2 производят всего несколько игроков, поэтому занять на нем долю можно сравнительного легко, но это нишевый продукт. В ГК «Эфко» (в конце 2017 года начала выпускать молоко А2 под брендом «Слобода») оценивают емкость рынка примерно в 230 тыс. тонн в год. Таким образом, выпуская 20 тонн молока в сутки, «А2 молоко» может занять долю 3,17% (7,3 тыс. тонн).