КАД расширят с севера
Кольцевая дорога станет полностью шестиполосной к 2022 году
В 2018 году за счет бюджета ФКУ Упрдор "Северо-Запад" (входит в Росавтодор) начнется расширение с четырех до шести полос северной части Кольцевой автодороги Петербурга (КАД) на отрезке от Приозерского шоссе до ЗСД длиной 14,5 км. Конкурс на поиск подрядчика на сумму более 6 млрд рублей будет объявлен во втором квартале текущего года, работы должны быть закончены в 2020 году. Проект расширения второго участка КАД — от ЗСД до станции "Горская" — пока находится в Главгосэкспертизе. Работы по этой части трассы управление рассчитывает завершить в 2022 году.
В 2018 году ФКУ Упрдор "Северо-Запад" планирует отремонтировать 597 км федеральных трасс в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях, а также ввести после строительства и реконструкции 17,5 км новых магистралей. Объем финансирования ведомства на следующий год составит 45 млрд рублей, рассказал вчера в рамках пресс-конференции заместитель начальника ФКУ Упрдор "Северо-Запад" Дмитрий Кузнецов.
Одним из проектов, на реконструкцию которого направит средства Упрдор "Северо-Запад", станет расширение северной части КАД в Петербурге. Это самый первый построенный отрезок Кольцевой, он был введен в эксплуатацию в 2001-2002 годах. Он является самым узким, четырехполосным, хотя остальная часть КАД — шестиполосная.
Во втором квартале 2018 года управление объявит конкурс на расширение КАД на участке от ЗСД до Приозерского шоссе длиной 14,5 км. Дмитрий Кузнецов сообщил, что стройку планируется завершить к 2020 году. Кроме этого, в течение 2018 года Упрдор "Северо-Запад" заменит 139 км асфальтового покрытия на разных участках и полосах КАД.
Отметим, что управление уже пыталось выбрать подрядчика на лот стоимостью в 6,2 млрд рублей в декабре 2017 года, но в итоге тендер был отменен. Потом в Упрдор "Северо-Запад" "Ъ" поясняли, что отмена закупки связана с согласованием перераспределения средств внутри новой государственной программы "Развитие транспортной системы", утвержденной 20 декабря 2017 года.
Проект расширения еще одного участка КАД — от ЗСД до станции Горская — проходит госэкспертизу, пояснил главный инженер ФКУ Упрдор "Северо-Запад" Евгений Варов. По его словам, после согласования проекта организация намерена подать заявку на включение объекта в федеральную госпрограмму. По этому участку планируется завершить работы к 2022 году.
Дмитрий Кузнецов также сообщил, что почти на год раньше будет введен участок трассы "Скандинавия" от пересечения с дорогой "Парголово — Симагино" до поселка Огоньки (с 52 по 65-й км, см. "Ъ" от 26.12.2017). По его словам, уже идут подготовительные работы по реконструкции еще одного участка трассы "Скандинавия" — с 65 по 100 км (35,6 км от Огоньков до Кирпичного). Ввод этого отрезка запланирован на 2022 год. Кроме этого, по словам Евгения Варова, на стадии проектирования находятся еще три участка расширения этой федеральной дороги: с 100 по 134 км; с 134 по 160 км и с 160 по 203 км. После реконструкции дорога будет расширена с четырех до шести полос. Сроки начала работ будут зависеть от выделения финансирования. Окончание стройки планируется к 2030 году, отметил господин Варов.
Также после реконструкции в 2018 году будет запущено движение на участке трассы А-121 "Сортавала" от подъезда к деревне Пчелино до поселка Лосево с мостом через Вуоксу. До конца года реконструируют и мост через реку Волхов на 122-м км трассы Р-21 "Кола", а также две развязки в составе этой дороги — на пересечении с федеральной трассой А-114 "Вологда — Тихвин — трасса Р-21 "Кола"" и региональной дорогой "Зуево — Новая Ладога".
По словам Дмитрия Кузнецова, еще в текущем году также начнется реконструкция трассы Р-21 "Кола" на участке с 51 по 68 км (торги на поиск подрядчика объявят к концу первого квартала 2018 года). Кроме этого, стартует капитальный ремонт на нескольких участках трассы "Выборг — Светогорск" и обхода города Пикалево (эти дороги в 2017 году перешли в ведение федеральных органов власти с регионального уровня). Также начнется реконструкция трассы Р-21 "Кола" на участке с 51 по 68 км и путепровода на перегоне Отрадное — Мюллюпельто.
Объем средств Упрдор "Северо-Запад" на 2017 год составил 43 млрд рублей. На эти деньги организация отремонтировала 635 км автомобильных дорог и 46 искусственных сооружений на территории Ленинградской, Псковской и Калининградской областей, а также ввела в строй 38,3 км новых магистралей. По трем областям было построено 90 км наружного освещения около 40 населенных пунктов. Протяженность дорог, находящихся в нормативном состоянии, составляет 2300 км, или 87% от общего числа магистралей, находящихся в ведении Упрдора "Северо-Запад".
Также Дмитрий Кузнецов сообщил, что в Псковской области в 2018 году начнется реконструкция еще одного участка трассы Р-23 "Санкт-Петербург — Псков" и участка трассы М-9 "Балтия". В Калининградской области в 2018 году будет отремонтировано более 45 км дорог на трех трассах, среди которых участок трассы А-216 "Гвардейск — Неман" и два отрезка автодороги А-229 "Калининград — Черняховск — Нестеров — граница с Литовской Республикой".
Евгений Варов добавил, что сейчас идет проектирование объектов, строительство которых начнется после 2018 года. Так, выполнены проектно-изыскательские работы по сооружению обхода Пскова, а в Калининградской области спроектирован обход города Черняховска длиной 37 км. "Также мы разрабатываем предпроектную документацию по сооружению двух направленных съездов с КАД около комплекса ИКЕА на Парнасе. Эти съезды должны вывести транспорт прямо на федеральную трассу "Сортавала"",— подытожил Евгений Варов.