Бургер с «выходом»
Дарья Цивина о ресторанах Black Star Burger Prime и Masters & Margaritas
Говядина с фейерверком и девушками
Новый премиальный формат от создателей Black Star Burger в ТЦ "Европейский" лично для меня оказался большой неожиданностью. После наделавшего столько шума на рынке бравурного открытия первых бургерных, совладельцем и промоутером которых выступил певец Тимати, следовало бы ожидать, что Black Star Burger начнут расти по Москве и всей России как грибы после дождя. Между тем вслед за точками на Новом Арбате и Цветном бульваре и в преддверии очередного открытия на Мясницкой ресторатор Юрий Левитас со своими звездными компаньонами открыл в "Европейском" мясной ресторан Black Star Burger Prime, существенно отличающийся от бургерной (еще одна точка, кстати, вплотную соседствует с новым рестораном в пространстве торгового центра) — и по меню, и по обстановке, и по ценовой политике. Разумеется, план развития сети по всей стране у компании тоже есть, и он по-настоящему наполеоновский, а пока идет подготовка экспансии в регионы "сочных и мощных", московской публике был явлен новый концепт — для тех, кому за тридцать-сорок-пятьдесят, со среднем счетом в 3-3,5 тысячи рублей, ресторанной сервировкой, lounge-интерьером и особой линейкой бургеров. Маркетинговые технологии, применяемые в меню нового ресторана, нагляднее всего воплотились в блюде под названием "VIP Prime Бургер", которое состоит из булочки с котлетой из японской говядины вагю, фуа-гра, чеддера, моцареллы, бекона из индейки и трех соусов, стоит 1999 рублей и подается с фейерверком, выходом в зал ресторана команды красивых девушек ring girls, табличкой с именем гостя и презентом от ресторана в виде пары черных боксерских перчаток. Это веселое шоу в духе американских кинокомедий должно привлекать внимание гостей и создавать в зале особую атмосферу. C тем же набором дополнительных опций, от фейерверка до перчаток, подается и блюдо "Вагю VIP" (5999 рублей). Вообще, всевозможные "активности" в зале стали главным стилеобразующим элементом нового меню. Перед столом гостя собирается салат "Ты шеф!" (240 руб. в базе плюс 20-90 рублей за каждый дополнительный ингредиент) — наглядная агитация для аналогичных заказов по всему залу. Той же цели служат бургер и сэндвич фламбе (оба по 799 рублей) — с ростбифом из говядины "Праймбиф", бургер раклет (1299 руб.), который на глазах у гостя оплавляется газовой горелкой, и едва ли не все блюда из раздела "Мясо вагю". Стейки и бургеры как основа концепта меню в Москве уже несколько лет держатся в тренде. Но превратить их из пункта расхожего базового репертуара в нескончаемый entertainment додумались только создатели Black Star Burger Prime. Я хорошо помню, какое впечатление на публику производил приготовленный в зале зеленый салат в ресторане Le Chalet в 1992 году и паста у стола в ресторане "Портофино" пятью годами позже. Сработает ли та же модель продаж сегодня, на очередном витке развития рынка, пока говорить рано, но одно могу сказать наверняка: в то время как в зале стейк-хауса Prime на 90 мест я сидела одна, к стойке обслуживания в обычной бургерной, как всегда, стояла очередь. Правда, дело было днем, а стейк-хаус явно ориентирован на вечерний наплыв посетителей.
Маргариты с Мастером и без
Очередное новое место на Патриарших Прудах открылось по "несчастливому" адресу — ни один из ресторанов с этой пропиской ранее не выживал. Впрочем, бар Masters & Margaritas занял лишь крошечную часть прежнего помещения (его общая площадь — 114 квадратных метров, рассчитан он на 50 посадок) и настолько не похож на все предыдущие "цукеры", "фиши" и "кикибио", что, скорее всего, сумеет преодолеть заклятье и останется работать всерьез и надолго. Впрочем, и здесь не обошлось без казусов: изначально Masters & Margaritas должен был открыться в другом месте и под него был придуман концепт (второе заведении сети, кстати, скоро появится на Пятницкой), а в результате открылся в двух шагах от Maragarita Bistro, так что многие гости (и даже поставщики!) еще до сих пор путают два заведения, их адреса и названия. Связь между просто "Маргаритой" и "Мастерами с Маргаритами" кроется не только в схожих названиях (которые, впрочем, имеют абсолютно разную этимологию), но и в том немаловажном обстоятельстве, что в новом баре за кухню отвечает Андрей Каплунов, ученик Глена Баллиса, открывшего с новыми партнерами свое бистро на месте знаменитого с 1990-х годов кафе "Маргарита". Каплунов проработал с Баллисом вместе восемь лет, и это, разумеется, очень сильно сказывается на его авторском почерке. Прямых цитат в меню нет, но стилистика подачи, сочетания ингредиентов и даже написание блюд сразу наталкивают на определенные ассоциации. В маленьком меню собрана простая еда на каждый день, с барным уклоном в сторону finger food — от лепешек пьядина с баклажанами и чесночным йогуртом (450 руб.), копченым лососем и творожным сыром (790 руб.) и прошутто с авокадо и страчателлой (790 руб.) до простой и сытной перловки с грибами и маскарпоне (600 руб.), "Рубен-сэндвича" с ростбифом и квашеной капустой (650 руб.), говяжьего бургера (за ту же немалую цену) и медленно приготовленного плеча ягненка с картофельным пюре (800 руб.). Главную ценность Masters & Margaritas составляют авторские коктейли и стопроцентно барная атмосфера, за которые отвечает идейный вдохновитель и создатель проекта Таир Газиев — один из самых опытных российских бартендеров "первого призыва", вставший на крыло вместе с Александром Каном, Славой Ланкиным и Дмитрием Соколовым еще во времена клуба "Мираж", который возглавлял Рубен Панасян. Именно Таир Газиев является лицом Masters & Margaritas, как является лицом Margarita Bistro Глен Баллис. Именно на него и на барную карту от бар-менеджера Ивана Пикулева приходит публика. И именно к фирменным вариациям на тему коктейля "Маргарита" "Текила — Бузина" (600 руб.), а также авторским миксам "Ром-абрикос" (550 руб.) и выдержанному в дубовых бочках Angel Face (700 руб.) я уверенно направляю вас.
Black Star Burger Prime (4/5)
Masters & Margaritas (4/5)