Скрытая угроза
В январе инвесторы в напряжении ждали дополнений к принятому летом прошлого года закону о российских санкциях. Однако вместо конкретных ограничительных мер казначейство США ограничилось представлением формального "кремлевского списка" из 210 российских госчиновников и бизнесменов, в отношении которых могут быть введены санкции. Не было расширения запретов для российского оборонного сектора и обещанных ограничений на покупку российских ОФЗ.
Столь сдержанные фактические шаги инвесторы истолковали как нежелание администрации Трампа ухудшать отношения с Россией. В этой ситуации в конце января слово взял министр финансов США Стивен Мнучин, который попытался убедить политиков и рынки в серьезности представленного документа, что в конечном итоге он станет основой для новых санкций. Слова чиновника рынок услышал, курс доллара в России подрос на 30 коп. и закрепился выше планки в 56 руб./$.
В феврале господин Мнучин попытался еще раз заговорить рынки, повторив сделанные ранее заявления о санкциях. На этот раз реакция рынков оказалась незначительной, инвесторам одних слов явно мало.