Самарский танкер три недели заблокирован в порту Новороссийска
Танкер «Пенелопа» самарского ООО «Прайм Шиппинг» с 1 февраля простаивает в порту Новороссийская и не может загрузить нефтепродукты, из-за чего в порту уже образовалась очередь нефтегрузов. Об этом 22 февраля сообщил “Ъ” генеральный директор ООО «Прайм Шиппинг» Игорь Ганин.
«Судно прибыло в порт еще 1 февраля, в оговоренную дату погрузки. Однако приставлен к причалу танкер был только 17 февраля и до сегодняшнего дня так и не был загружен. С судном все в порядке, документы действующие в порядке, экипаж здоров в полном составе. Мы ожидаем погрузки. У нас с портом нет никаких договорных обязательств, поэтому мы ждем»,- рассказал гендиректор компании-судовладельца.
Накануне советник президента АО «Транснефть» Игорь Демин сообщил, что в Новороссийске была задержана отгрузка нефтепродуктов шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тыс. цистерн. По его словам, к коллапсу привели действия капитана Новороссийского морского торгового порта (НМТП). По словам Игоря Демина, капитан порта не принимает суда до загрузки танкера «Пенелопа», принадлежащего «Прайм Шиппинг», при этом, по его словам, судно не может загрузить нефтепродукты, так как у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.
Игорь Ганин опроверг заявление об отсутствии оформленных документов.
«Судно не может просто так зайти в порт. Для того чтобы судно завести, задействованы диспетчерские службы, лоцманские службы. Мы платим за заход в порт по дисбурсментскому счету (сводный платежный документ, составленный на основании счетов, собранных от всех, кто предоставляет судну те или иные услуги во время его захода в порт – прим. “Ъ”). Поэтому просто так судно не может оказаться на причале. Раз судно позвали на причал, организовали швартовку, проведены мероприятия после швартовки, значит, по нашему мнению, с грузом все было в порядке. С точки зрения судовладельцев, у нас все в порядке», - рассказал господин Ганин.
Он не смог сообщить, сколько всего судов в настоящее время стоят в очереди на загрузку, объяснив это тем, что в системе навигации отражается общее количество судов, расположенных в настоящее время в районе Новороссийска, но не известно, какие из них стоят в тот же портовый терминал. «Наверное, все те суда, о которых ранее заявляли, продолжают стоять и ждать отгрузки», - считает он.
Игорь Ганин ожидает, что компания не понесет финансовых потерь из-за задержки. «У нас первоклассный фрахтователь, поэтому мы ожидаем, что все простои будут оплачены», - рассказал Игорь Ганин.
ООО «Прайм Шиппинг» - судоходное предприятие, созданное в Самаре в 2005 году путем выделения из «Баррен Энерджи Шиппинг Транспортейшн» (BEST) английской нефтяной компании Barren Energy LLC. В 2015 году акции предприятия (по 47,5%) выкупили «Роснефть» и «Сбербанк».