Мельдоний оставил российский керлинг без награды
Спортивный арбитраж лишил Александра Крушельницкого и Анастасию Брызгалову бронзы
Спортивный арбитражный суд (CAS), как и ожидалось, в четверг признал российского керлингиста Александра Крушельницкого виновным в нарушении антидопинговых правил на Олимпиаде в Пхёнчхане. Таким образом, Россия теряет бронзовую награду, завоеванную Крушельницким в паре с Анастасией Брызгаловой в соревнованиях в дабл-миксте. Однако российская сторона рассчитывает доказать невиновность спортсмена, в чьей допинг-пробе были обнаружены следы мельдония, в ходе дальнейших разбирательств уже после завершения Олимпиады.
В четверг CAS вынес решение по делу Александра Крушельницкого — российского керлингиста, в допинг-пробе которого были обнаружены следы запрещенного с 1 января 2016 года препарата мельдоний. Оно не выглядело неожиданным, учитывая, что накануне сам Крушельницкий признал «формальное» нарушение антидопинговых правил и отказался от участия в слушаниях в арбитражной инстанции. CAS объявил о том, что спортсмен дисквалифицирован, а его олимпийские результаты являются «недействительными со всеми вытекающими последствиями». Основное из этих последствий — лишение России первой в ее истории награды в керлинге: в состязаниях в дабл-миксте Крушельницкий завоевал бронзу в паре с супругой Анастасией Брызгаловой.
С возвращением медали в Международный олимпийский комитет (МОК) проблем не возникнет. Федерация керлинга России уже объявила о готовности сделать это.
Бронза, таким образом, перейдет к уступившим россиянам в игре за третье место норвежцам.
На вердикте CAS история, связанная с Александром Крушельницким, не заканчивается. Российская сторона твердо намерена попытаться доказать то, что атлет принял допинг неосознанно. Она с самого начала выдвинула версию о возможном «допинг-терроризме», то есть о том, что кто-то добавил мельдоний Крушельницкому в еду или напиток.
CAS заявил, что «спортсмен согласился со своим временным отстранением от соревнований за период Игр». Однако арбитраж подчеркнул, что керлингист оставил за собой право после их завершения «добиваться снятия или сокращения периода дисквалификации на основании того, что нарушение не было допущено по его вине или по его небрежности». При этом, как отметила структура, «дальнейшие разбирательства должны быть продолжены между Всемирной федерацией керлинга и Крушельницким», а «МОК больше не является участником процесса».