Porsche Cayenne в третьем поколении
Компания Porsche в начале февраля представила третье поколение модели Cayenne, популярной в России у любителей автомобилей бизнес- и спорт-класса. Новые разработки, увеличивающие как спортивность, так и комфортабельность автомобиля, верность курсу «спорткар, внедорожник и автомобиль для путешествий», а также дань уважения к культовой Porsche 911 — все это воплотилось в новом Cayenne.
Знакомство с внешними и техническими данными автомобиля полностью подтверждает, что компания Porsche по-прежнему следует тезису о том, что нет предела совершенству, улучшая или изменяя в новой модели даже то, что еще вчера казалось вершиной инноваций. В новом автомобиле не только продолжен курс на улучшение фирменных динамических характеристик Porsche в сочетании с практичностью в повседневной эксплуатации, но и в целом его можно рассматривать как абсолютно новую разработку.
Явные изменения произошли во внешнем облике автомобиля. В первую очередь обращают на себя внимание увеличенные передние воздухозаборники, подчеркивающие возросшую мощность, а также форма задней оптики, реализованная как у моделей Panamera.
Необычен новый вид тормозных суппортов новых Cayenne. Они окрашены в белый цвет, а поверхность тормозных дисков после приработки приобретает уникальный глянец. Но, конечно, же основное их достоинство не в форме или цвете. По заявлению представителей компании, тормоза Porsche Surface Coated Brake с покрытием из карбида вольфрама являются абсолютно новой инновационной разработкой и не имеют аналогов в мире по своим техническим характеристикам.
Рассматривая внешность нового Cayenne и углубляясь в детали технических наработок, можно отметить много общего с культовым спорткаром Porsche 911. Как известно, спортивный автомобиль должен иметь максимально облегченную конструкцию. Поэтому разработчики при проектировании нового Cayenne уделили этому особое внимание. Так, одной из ярких технических особенностей автомобиля стал инновационный литий-ионный полимерный аккумулятор. Только одно его использование позволило сэкономить 10 кг по сравнению с предшествующей моделью. С учетом того, что наружные кузовные панели автомобиля изготовлены полностью из алюминия, а днище, передняя секция и практически все компоненты ходовой части изготовлены из легких сплавов, вес нового Cayenne по сравнению с предшественниками уменьшился на 65 кг.
Еще одно нововведение, уже знакомое поклонникам Porsche по модели Panamera, также досталось в наследство от Porsche 911. Автомобили третьего поколения Cayenne впервые в истории оснащены разноразмерными шинами и системой управления задними колесами.
Теперь благодаря наличию второй рулевой рейки появилась возможность управлять не только передними, но и задними колесами. Это, например, позволяет сократить радиус разворота автомобиля почти на полметра, а также увеличивает комфортность при парковке или при движении по снежной дороге. Данная опция дает преимущество не только при езде в городе, но и при более высоких скоростях. При движении от 80 км в час задние колеса начинают поворачиваться вместе с передними, что увеличивает скорость и плавность перестроения автомобиля.
Использование разноразмерных шин также повышает курсовую устойчивость и динамические характеристики при прохождении поворотов.
Не прекращается борьба разработчиков за улучшение аэродинамических параметров автомобиля, и изменениям подвергаются даже те детали, где вроде бы уже и улучшить ничего невозможно. Обычно наличие колес с большими колесными арками активно влияет на аэродинамику. Теперь задачу избавления от турбулентности под колесной аркой решает специальная пластина, закрывающая колесо от внешних потоков воздуха.
Также впервые в Cayenne третьего поколения все радиаторы оснащены активными жалюзи (которые также стоят на теплообменниках и интеркулерах системы наддува), которые ступенчато открываются или закрываются в зависимости от того, какая температура необходима в данный момент в двигателе или салоне. Все это положительно влияет на аэродинамику автомобиля.
Для быстрого превращения комфортного и мягкого стиля в вождении автомобиля в жесткий гоночный (и обратно) в новой серии Cayenne, как и в Panamera, теперь и спереди и сзади установлены трехкамерные амортизаторы. Это позволяет еще больше расширить границу от «спортивного» до «комфортного» режима автомобиля путем переключения соответствующих клавиш.
Благодаря установке и активации SIM-карты, новый Cayenne теперь постоянно связан с интернетом. Со всеми вытекающими из этого возможностями: интернет-радио, погода, возможность получения самой актуальной информации о трафике. Благодаря этой опции также можно управлять автомобилем дистанционно, например, заранее включая зимой автономный отопитель автомобиля перед использованием.
Справка: На момент начала продаж Porsche Cayenne третьего поколения будет доступен в двух вариантах. Его базовая модификация будет оснащаться шестицилиндровым турбодвигателем рабочим объемом 3 л, развивающим мощность 250 кВт (340 л. с.) и крутящий момент 450 Нм. Разгон до 100 км/ч будет занимать 6,2 секунды (5,9 секунды с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость составит 245 км/ч. Второй модификацией станет Porsche Cayenne S, с 2,9-литровым двигателем V6 и двумя турбонагнетателями. Этот двигатель обладает мощностью 324 кВт (440 л. с.) и крутящим моментом 550 Нм, что на 15 кВт (20 л.с.) больше, чем у предшественника. Разгон Cayenne S до 100 км/ч, соответственно, займет всего 5,2 секунды (4,9 секунды с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость составит 265 км/ч.
В ближайшее время будут объявлены цены на новый Cayenne в России, и автомобиль будет доступен к заказу официальных дилеров Porsche. А это значит, что поклонники легендарной марки могут на тест-драйве, а то и в качестве владельцев попробовать и оценить все технические инновации нового произведения штутгартского автопрома.