Российские хоккеисты впервые за 20 лет дошли до главного матча
Они обыграли в олимпийском полуфинале чехов
Российские хоккеисты вышли в финал олимпийского турнира. В полуфинальном матче, забив в середине второго периода два подряд гола, они справились с выглядевшей очень неприятным соперником сборной Чехии — 3:0. С подробностями — Алексей Доспехов.
Наиболее вероятная стилистка этого матча читалась легко. Это ведь такой генетический хоккейный код двух бодающихся десятилетиями, кучу раз портивших друг другу большие праздники соперников: россияне наступают, чехи терпят у своих ворот, выискивая шансы. Некоторое время игра шла именно такая — то есть вполне соответствующая традициями. Но потом вдруг оказалось, что и сами чехи не прочь поторчать в чужой зоне, повозить там шайбу. Это были нервные минуты. Минуты, когда российского вратаря Василия Кошечкина загружали гораздо чаще чешского вратаря Павла Францоуза, а сборная России не выглядела стопроцентным фаворитом, перед которым испытывают глубокий пиетет.
Потом все опять изменилось. Проход Кирилла Капризова, нырнувшего хищной акулой между защитниками и таранившего Францоуза, россиян встряхнул, а чехов заставил слегка задрожать, забыть о прежней наглости. Но держались они крепко. А Францоуз не дал забить вываливавшимся на него, подобно Капризову, Ивану Телегину и Сергею Калинину. Перед этим матчем создавалось впечатление, что чехи, перебирая немногочисленные аргументы в пользу своей команды, просто молятся на вратаря челябинского «Трактора», пусть он, конечно, не ровня, например, великому Доминику Гашеку, который привел сборную Чехии к золоту Олимпиады в Нагано. И Францоуз не подводил.
Он сдался ближе к середине второго периода, когда гениальный, разрезавший напополам чешскую треть площадки пас Никите Гусеву выдал российский капитан Павел Дацюк. Францоуз переместиться не успел, и шайба влетела в угол. Чехи потратили тайм-аут на то, чтобы потребовать повтор эпизода, но попытка доказать, что их голкиперу мешали не по правилам, провалилась. И тут же они, решив, что надо в ответ на гол поддавить и пойти вперед, пропустили снова. Телегина в контратаке замечательно подержал защитник Владислав Гавриков, дождавшийся паса от партнера. Только что игра наводила на мысли о неминуемости нервной концовки, о том, что чехи — на характере, дисциплине — действительно могут доставить кучу проблем сборной России. И тут перед россиянами неожиданно замаячило безоблачное, беспроблемное будущее.
Хотя абсолютно безоблачным оно все-таки не было. Сборная Чехии в гневе, в ситуации, когда план A — ни в коем случае не позволять оппонентам убежать в отрыв — рассыпался в пух и прах, была страшна. Она атаковала яростно, два раза подряд заработала большинство, но ее старания ни во что путное так и не вылились — Кошечкин был хорош.
Хорош он был и в заключительном периоде, по ходу которого чехи были вынуждены окончательно отказаться от любимой тактики игры «из окопов». Впрочем, вся сборная России провела эту двадцатиминутку неплохо. Она играла, может быть, без прежнего блеска, но блеск сейчас ей был и не особенно нужен. Гораздо важнее, учитывая созданный задел, были дисциплина, надежность. И их-то как раз было достаточно. Сбои случались, но очень редко, а Кошечкин смотрелся готовым исправлять ошибки.
В концовке чехи отправили на лед вместо голкипера шестого полевого игрока. Со штурмом у них не сложилось, а Илья Ковальчук, поразив пустые ворота, довел счет до 3:0.
Так сборная России впервые с 1998 года вышла в олимпийский финал. И после победы над чехами отправилась дожидаться второго матча дня, в котором определялся ее соперник по «золотой» воскресной встрече. В этом полуфинале сборной Канады противостояли немцы.