«Ростелеком» сыграет с американцами
Вместо LoudPlay он обсуждает работу с Nvidia
«Ростелеком» пересмотрел план выхода на рынок компьютерных игр. Оператор отказался от партнерства с российской облачной платформой LoudPlay и изучает возможность сотрудничества с иностранными игроками, включая американскую Nvidia, чтобы «формировать» в России новую индустрию. Сегмент облачного гейминга также интересует МТС и других интернет-провайдеров: спрос на него должны обеспечить большой парк старых персональных компьютеров и развитие сетей 5G.
«Ростелеком» свернул проект по созданию совместного предприятия с платформой для облачного гейминга LoudPlay, рассказали “Ъ” представители сторон. «Проект был закрыт на стадии создания СП. Никаких обязательств друг перед другом нет»,— уточнил “Ъ” представитель «Ростелекома» Андрей Поляков.
«Ростелеком» и LoudPlay создали компанию «Лаудплей Рус» в октябре 2016 года. Они планировали продвигать среди клиентов «Ростелекома» софт, позволяющий запускать с устаревших компьютеров игры и приложения в облаке. В апреле 2017 года «Лаудплей Рус» сменила название на «Центр технологий ЦОД», а в июне 2017 года 100% компании консолидировали структуры «Ростелекома». LoudPlay вышла из проекта до передачи в совместную компанию каких-либо прав на программное обеспечение и технологических платформ, пояснил “Ъ” ее совладелец Виталий Стародубов. «Мы просто безвозмездно передали имевшиеся у нас 30% в фактически пустом юрлице "Ростелекому"»,— сказал он.
Решение об отказе от совместного проекта принято после прихода на пост старшего вице-президента «Ростелекома» Владимира Кириенко, который посчитал, что финансировать венчурный проект через механизм СП «не самый эффективный способ для обеих сторон», уточняет Виталий Стародубов: «Более эффективно работать с внешним партнером на коммерческих условиях». По его словам, стороны договорились продолжить обсуждение сотрудничества в рамках стандартных коммерческих моделей, но «вопросы по перезапуску проекта в новой модели взаимодействия идут достаточно медленно».
В итоге LoudPlay развивает сервис сама и ведет переговоры с «МегаФоном» и МТС, которым облачный гейминг «становится интересным в связи с развитием сетей 5G», рассказывает Виталий Стародубов. Потенциальный рынок облачных игр огромен, считает он, только в России свыше 86% владельцев компьютеров имеют устаревшую технику, которой недостаточно для запуска современных игр. В МТС изучают различные варианты киберспортивного направления, в том числе облачные, но пока решений нет, сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников. В «МегаФоне» не ответили на запрос “Ъ”.
В то же время «Ростелеком», по информации господина Стародубова, в качестве потенциальных партнеров для облачных игр рассматривает и зарубежные решения, например сервис Nvidia GeForce Now. «Мы изучаем различные возможности сотрудничества в сегменте облачных игр, в том числе и с Nvidia. В целом индустрию считаем перспективной и планируем участвовать в ее формировании в стране»,— подтверждает представитель «Ростелекома». С «Ростелекомом» ведутся переговоры по предоставлению технологических решений Nvidia, подтверждает и источник в американской компании. Представитель Nvidia Ирина Шеховцова не смогла прокомментировать бизнес с «Ростелекомом».
Закрытие «Лаудплей Рус» выглядит как неудачный эксперимент «Ростелекома», что неудивительно после сворачивания games.rt.ru, аналога интернет-магазина игр Steam, отмечает менеджер по киберспорту Riot Games в России и СНГ Олег Сукалкин. В 2014 году «Ростелеком» выделил на разработку games.rt.ru 14 млн руб., о закрытии проекта стало известно в мае 2017 года. По мнению господина Сукалкина, на рынке облачного гейминга оператор мог бы договориться о разделении доходов с одной из существующих платформ, но сложно представить, как зарабатывать на подобных проектах в России, где качество сетей оставляет желать лучшего. Более того, добавляет он, перспектива таких сервисов в принципе под сомнением, так как компьютеры становятся все более доступными.