ВТБ наелся фастфуда
Госбанк хочет продать свою долю в Burger King
ВТБ готов продать оставшуюся долю в сети ресторанов быстрого питания Burger King в России. Балансовая стоимость принадлежащих банку 16,62% составляет 4,6 млрд руб. Пять лет назад сопоставимый по объему пакет в российском Burger King ВТБ реализовал за 900 млн руб.
О том, что ВТБ включил 16,62% в Burger King Russia в список активов на продажу, говорится в отчетности банка по МСФО по итогам 2017 года. Вероятность продажи этой доли определена как высокая. Балансовая стоимость указанного пакета составляет 4,6 млрд руб.
В пресс-службе ВТБ сообщили, что банк не уменьшал свою долю в Burger King Russia в 2017 году. «В прошлом году мы достигли принципиальной договоренности о продаже 16,62% акций. Так как сделка не закрылась в прошлом году и до настоящего момента, но мы планируем завершить ее в ближайшее время, мы классифицировали этот пакет как актив, который с высокой долей вероятности может быть продан»,— пояснили в банке, добавив, что после завершение этой сделки ВТБ сохранит за собой 19,98% акций компании.
ВТБ приобрел 48,8% в совместном предприятии сети Burger King Corporation и одного из крупнейших франчайзи «Бургер рус» Александра Колобова (развивает сети «Шоколадница», «Кофе хауз») в 2012 году за $50 млн. Четверть этой доли — около 12% — банк продал весной 2014 года за $25 млн (тогда 900 млн руб.), снизив размер своего участия в СП до 36,6%, сообщали «Ведомости». Тогда ВТБ заявлял, что намерен вложить в развитие предприятия $100 млн в течение трех лет.
Burger King — одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания в России. Почти четверть заведений фастфуда, работающих в стране, принадлежит международным корпорациям. По данным на ноябрь 2017 года, больше всего точек продаж оказалось у Burger King, KFC, Subway, McDonald’s. В России на фастфуд, по данным NPD Group, приходится 43% от общего оборота рынка общепита (167 млрд руб. по итогам января—сентября 2017 года). Рост оборота в сегменте фастфуда составил 10% за 11 месяцев прошлого года. Общий объем расходов на питание вне дома за тот же период вырос на 2%, до 500 млрд руб.
Как Burger King любит шокировать своих клиентов
В сентябре 2017 года российский франчайзи сети заведений быстрого питания Burger King потребовал от Федеральной антимонопольной службы запретить показ нового фильма «Оно», так как его главный герой клоун Пеннивайз копирует символ McDonald`s.