РБК: лайнером из «кокаинового дела» оказался самолет отряда «Россия»
На фотографиях из уголовного дела о раскрытии канала поставок наркотиков из Аргентины в Россию, которые опубликовала аргентинская жандармерия, есть снимок с лайнером, в который грузили чемоданы. На это обратил внимание РБК.
В чемоданах должны были находиться 389 кг кокаина. Бортовой номер самолета — 96023 (тройка плохо различима), но РБК сообщает о видеозаписи, на которой этот номер виден отчетливо.
Самолет с таким же бортовым номером в августе 2016 года получил ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами президента России, который специализируется на перевозке первых лиц государства, передает РБК.
По данным ресурса russianplanes.net (владелец удалил сайт), который специализируется на сборе информации об отечественных самолетах и изучает карту их полетов, 6 декабря 2017 года самолет Ил-96 с бортовым номером 96023 был в аэропорту Буэнос-Айреса. 7 декабря он был в Кабо-Верде, откуда улетел в Москву. Ранее министр национальной безопасности Аргентины Патриция Буллрич заявила, что груз кокаина был направлен «как дипломатический багаж на российском правительственном самолете» именно в декабре 2017 года.
«Данная информация не соответствует действительности»,— прокомментировала РБК информацию о бортовом номере самолета и его маршрутах представитель СЛО «Россия», советник Управделами президента Елена Крылова
На прошлой неделе стало известно об обнаружении 389 кг наркотиков в посольстве РФ в Буэнос-Айресе. Информацию о проведении спецслужбами Аргентины и России спецоперации по пресечению наркотрафика подтвердили в российском МИДе. Власти Аргентины оценили стоимость конфискованных наркотиков на черном рынке в €50 млн.
По информации аргентинской газеты Clarin и британской The Telegraph, доставку чемоданов с кокаином в России курировали местный русскоязычный полицейский Иван Близнюк и сотрудник охраны аэропорта Александр Чикало, названный «гражданином “российской национальности”».
Подробнее о скандале — в публикации “Ъ FM” «В Аргентине идут по "кокаиновому следу"».