Законсервированный метал

Группа «Кипелов» представила в Воронеже новый альбом

В концертном зале Event-Hall сити-парка «Град» золотой голос отечественного хэви-метала Валерий Кипелов собрал порядка 3 тыс. человек, при том, что организаторы планировали меньшее количество, а цена билетов была немного выше средней по Воронежу. Основавший после ухода из «Арии» группу «Кипелов» вокалист редко радует поклонников новым альбомами, а воронежских поклонников – еще и концертами. В отличие от многих коллег по цеху, хоть от той же «Арии», приезжающей едва ли не каждый год, «Кипелов» выступает в Воронеже довольно редко. Так что в случае прошедшего концерта все сошлось: и гастроли, и новый альбом.

Группа «Кипелов» представила в Воронеже новый альбом

Фото: Event-Hall

Пластинка «Звезды и кресты» вышла в сентябре 2017 года и стала третьей: группа предпочитает больше выпускать синглы, ремастеры прошлых дисков и концертные видео. Такую долгую работу Валерий Кипелов объяснил тщательной шлифовкой текстов и аранжировок. По его словам, бывает, что над одной композицией музыканты сидят по несколько лет. И получившийся результат нельзя назвать сногсшибательным – это все тот же добротный хэви-метал, все те же жесткие риффы в песнях-боевиках и все те же протяжные электрогитарные соло в балладах. Разве что музыканты в этот раз позволили себе эксперимент, записав блюзовую композицию «Жажда невозможного». Впрочем, на воронежском концерте она не исполнялась, да и сам Валерий Кипелов признался, что хэви-метал – стиль весьма консервативный, и новое там сложно придумать. Однако поклонникам, кажется, того только и надо было. И новые, и старые песни публика воспринимала с одинаковым восторгом, и даже пела с Кипеловым материал с третьего альбома: за прошедшее с момента релиза время фанаты успели выучить новые тексты.

Фото: Event-Hall

Музыканты же в свою очередь радовали и старыми хитами, в том числе и теми, которые Валерий Кипелов пел в составе «Арии», и кое-какими экспериментами. На концерте не прозвучала ария Надира из оперы Жоржа Бизе «Ловцы жемчуга», с которой вокалист доказал, что ему под силу и этот жанр, но Кипелов, любитель казачьих песен, не удержался и исполнил «Любо, братцы, любо» в метал-обработке.

В остальном же это было сделанное по всем канонам метала шоу – громкий звук (настроенный, однако, так, что ритм-секция не забивала остальные инструменты, что на подобных концертах явление довольно частое), умудряющиеся одновременно играть и бегать по сцене длинноволосые музыканты в кожаных штанах, толпы постоянно кидающих «козы» фанатов.

Фото: Event-Hall

Пожалуй, единственной особенностью от прочих подобных концертов было большое количество сидячих мест – и все они были раскуплены. Что, в общем, неудивительно: Кипелова многие помнят по «Арии» и даже воспринимают его как главного вокалиста этой группы, которой уже больше 30 лет. То есть в зале было немало ровесников самого Валерия Кипелова, людей того возраста, кто уже может позволить себе заплатить около 5 тыс. руб. за то, чтобы послушать несколько песен времен своей рок-молодости. При этом многие вставали с кресел и притоптывали и подпевали стоя, да и в танцпартере нашлись 50-60-летние поклонники. Но, в основном, конечно, танцпартер занимали молодые люди, причем среди них оказались и те, кто еще ко времени написания главного хита Кипелова «Я свободен» был в младенческом возрасте. И пришли они не только послушать несколько старых песен. То есть, несмотря на всю консервативность метала, он благодаря молодым поклонникам актуален.

Александр Прытков

Вся лента