Российским авиакомпаниям дадут зарубежный тариф
Ставки на обслуживание аэропортов станут едиными
Минтранс предлагает уравнять тарифы аэропортов для российских и зарубежных авиаперевозчиков. Министерство уже подготовило соответствующий проект приказа, документ проходит общественные обсуждения. В отрасли отмечают, что ставки обслуживания для иностранных авиакомпаний существенно превышают тарифы для российских перевозчиков. В аэропортах надеются на рост выручки, что, впрочем, говорит об увеличении нагрузки на российские авиакомпании.
Минтранс готовит новый приказ, уравнивающий тарифы аэропортов на обслуживание российских и иностранных авиакомпаний, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиаотрасли. По словам собеседника агентства, согласно действующей нормативно-правовой базе, тарифы аэропортов для иностранных авиакомпаний значительно превышают сборы для российских перевозчиков. По данным агентства, документ будет выпущен в ближайшее время.
В Минтрансе подтвердили, что проект приказа подготовлен и проходит процедуру общественных обсуждений. Изменения должны унифицировать правила формирования и взимания сборов, пояснили в министерстве. Речь идет о проекте нового документа, а не внесении изменений в действующий приказ №241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ», подчеркнули в министерстве.
Как сообщало агентство в середине декабря, о перспективах приближения уровня ставок на обслуживание для российских и иностранных авиаперевозчиков говорили представители аэропорта Домодедово, отмечая потенциал для роста выручки. «Российские авиакомпании аэропортам РФ дают значительно меньше дохода, чем иностранцы. Связано это с тем, что Федеральная служба по тарифам долгое время регулировала тарифы, и ставки для российских компаний устанавливались значительно ниже, чем это происходит в мире: как для российских авиакомпаний в мире, так и для иностранцев, когда они прилетают в Россию»,— говорила директор по маркетингу аэропорта Домодедово Марина Букалова (цитата по «Интерфаксу»), отмечая в этом «недобросовестную конкуренцию».
В марте 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дерегулировала ряд тарифов в аэропортах Москвы, что привело к резкому росту сборов и недовольству авиакомпаний. В ФАС жаловалась и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, требуя усилить контроль за уровнем аэропортовых сборов для авиакомпаний. Но, несмотря на критику, ФАС заявляла о продолжении либерализации отрасли.
Что влияет на прибыль авиакомпаний
Рост спроса на авиаперевозки и продление льготного НДС поддержали работу авиакомпаний РФ, но при острой конкуренции перевозчики продолжают сдерживать рост цен на билеты. В итоге за 2017 год авиакомпании вышли лишь в минимальный плюс — около 3 млрд руб.— из-за роста цен на авиатопливо и тарифов в новых региональных аэропортах.