Автопарк N 1 доехал до второго этапа реконструкции
Полное обновление объекта на Хрустальной улице обойдется в 1,2 млрд рублей
Комитет по транспорту Петербурга объявил конкурс на поиск подрядчика второго этапа работ в рамках масштабной реконструкции автобусного парка N 1 на Хрустальной улице, 22. Начальная максимальная цена контракта составляет 901,7 млн рублей. Ранее определился подрядчик первого этапа работ за 297,8 млн рублей — в процессе торгов им было признано ООО "Севзапэнергострой". Таким образом, общая стоимость реконструкции парка для газовых автобусов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" составит почти 1,2 млрд рублей.
Вчера комитет по транспорту объявил электронный аукцион на второй этап реконструкции автобусного парка N 1 СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на Хрустальной улице, 22. Начальная максимальная цена контракта составляет 901,7 млн рублей, говорится в материалах сайта госзакупок. Источником финансирования выступит бюджет Петербурга на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Заявки на участие в конкурсной процедуре принимаются с 28 февраля по 19 марта 2018 года. Электронный аукцион планируется провести 26 марта.
По условиям аукциона подрядчик должен реконструировать здания и инженерные сети автобусного парка N 1 и приспособить его для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, работающего на альтернативном топливе. Работы по реконструкции проходят в рамках реализации "Программы внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014-2023 годы", как ранее сообщили "Ъ" в СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Мощность нового парка рассчитана на 240 автобусов, в нем можно будет эксплуатировать газовые автобусы.
Согласно конкурсной документации, подрядчик должен начать подготовительные работы в рамках второго этапа работ в апреле 2018 года и осуществить пусконаладку построенных и реконструированных объектов до 15 октября 2020 года.
База "Пассажиравтотранса" на Хрустальной улице, 22, была открыта в 1957 году как автопарк N 3. Расчетная мощность составляла 250 автобусов. В 2006 году парк был расформирован, а транспортные средства переданы на другие площадки. До 2013 года база находилась в аренде у компании "Питеравто". Производственная площадь участка составляет 17 тыс. кв. м.
Как ранее сообщал "Ъ", в конце октября 2017 года комитет по транспорту выбрал подрядчика для первой очереди работ по реконструкции автопарка N 1 на Хрустальной улице, 22 (см. "Ъ" от 31.10.2017). Начальная стоимость работ составляла 300,9 млн рублей. В процессе аукциона победителем было признано ООО "Севзапэнергострой", которое предложило выполнить работы за 297,89 млн рублей. Компания обошла своего конкурента — ООО "Управляющая компания РТС", которое предложило за этот лот 299,4 млн рублей. Не исключено, что в борьбе за второй этап реконструкции автобусного парка N 1 будут участвовать эти же компании.
Сегодня ГУП "Пассажиравтотранс" обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов, в автопарке компании более 1900 автобусов, из них 102 работают на метане. В течение 2018 года компания планирует приобрести еще 114 газовых автобусов. Отметим, что в начале февраля перевозчик отменил два электронных аукциона на закупку 56 таких машин различной вместимости на общую сумму 913,5 млн рублей (см. "Ъ" от 07.02.2018). Как поясняли "Ъ" в компании, это было сделано для того, чтобы уточнить параметры конкурсной документации, по которой поступило слишком много вопросов от потенциальных участников торгов.
Помимо автопарка N 1 на Хрустальной улице, 22, автобусы на альтернативном топливе будет обслуживать и автопарк N 7 на Кубинской улице, который также будет реконструирован. Также газовые автобусы будут эксплуатироваться и в филиале парка N 5 в Петергофе, по соседству с которым уже работает газовая заправка.