Владимир Путин призвал сделать Россию одним из логистических центров Земли
Президент России Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, призвал парламентариев добиться нового экономического статуса России как одного их логистических центров планеты. Глава государства назвал необходимым развитие инфраструктуры.
В рамках этой программы господин Путин призвал усилить роль Северного морского пути. По словам президента, к 2025 году грузопоток по Севморпути должен возрасти до 80 млн т — в 10 раз. Также, по словам президента, должен развиваться атомный ледокольный флот.
Оглашение послания проходит в Большом Манеже, а не в Георгиевском зале Кремля, как это было в предыдущие годы. Связано это с большим количеством приглашенных и улучшением визуализации.
Оглашение послания Федеральному собранию — в онлайн-трансляции “Ъ”.
Как меняется логистическая стратегия России за полярным кругом, читайте в публикации “Ъ”.
Фотогалерея
Покорители льдов
«Ермак» стал первым в мире арктическим ледоколом. Судно было построено английской фирмой Armstrong Whitworth по заказу России и введено в эксплуатацию в 1899 году. Ледокол был участником Русско-японской и двух мировых войн. За боевые заслуги и освоение Северного морского пути он был награжден орденом Ленина. Судно выведено из эксплуатации в 1963 году
Фото: Макс Альперт / РИА Новости
Ледокольный пароход «Александр Сибиряков» был построен в шотландском Глазго и первоначально назывался Bellaventure. После ввода в эксплуатацию в 1909 году использовался для промысла тюленей, затем судно было куплено Российской империей. В 1932 году ледокол совершил первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути за одну навигацию. В 1942 году судно был потоплен в Карском море немецким крейсером «Адмирал Шеер»
Фото: из личного архива С. Н. Дащинского
Ледокол «Садко» (ранее — S.S. Lintrose) был введен в эксплуатацию в 1913 году в Ньюкасле в Великобритании. Изначально использовался как почтово-пассажирский паром. Вскоре после покупки Российской империей затонул в Белом море, однако в 1933 году был поднят со дна и отремонтирован. Во время арктических экспедиций ледокол установил рекорд свободного плавания за полярным кругом, был открыт остров Ушакова. В 1941 году судно затонуло в Северном Ледовитом океане
Фото: ТАСС
Ледокол «Красин» (ранее — «Святогор») был построен в британском Ньюкасле по заказу Российской империи в 1917 году. В 1928 году прославился спасением команды итальянской арктической экспедиции на дирижабле «Италия». В годы Великой Отечественной войны совершал рейсы в Арктике. В настоящее время является кораблем-музеем в Санкт-Петербурге
Фото: РИА Новости
Советский пароход ледокольного типа «Челюскин», построенный в Дании, был предназначен для хождения между устьем реки Лены и Владивостоком. Спущен на воду 11 марта 1933 года. 13 февраля 1934 года затонул в Чукотском море
Фото: Wikipedia
Ледокол «Анастас Микоян» был заложен в городе Николаев и введен в эксплуатацию в 1941 году. В годы Великой Отечественной войны получил известность после сложного перехода из Черного моря на Дальний Восток. В 1968 году был выведен из состава флота и разобран на металлолом
Ледокол «Ленин» стал первым в мире надводным судном, оснащенным ядерной силовой установкой. Судно было введено в строй в 1959 году (Адмиралтейский завод в Ленинграде) и эксплуатировалось на протяжении 30 лет. В настоящее время используется как музей-корабль в Мурманске
Фото: Фотоархив журнала "Огонёк"
Патрульный ледокол «Иван Сусанин» был спроектирован специально для дозорной службы в водах Арктики во время Холодной войны. Судно было введено в эксплуатацию в 1973 году (Адмиралтейские верфи в Ленинграде). В настоящее время входит в состав Тихоокеанского флота ВМФ России, обеспечивая прохождение кораблей флота во льдах
Фото: Wikipedia / US Navy
Атомный советский ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию в 1975 году (Балтийский завод в Ленинграде). Стал известен тем, что первым из надводных судов в 1977 году достиг Северного полюса. В 2012 году ледокол выведен из эксплуатации. Сейчас находится в Мурманске, ожидая утилизации
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Дизель-электроход «Михаил Сомов» был введен в эксплуатацию в 1975 году (Херсонский судостроительный завод). В 1985 году получил широкую известность, оказавшись в ледовом плену в водах Антарктики. В итоге, судно провело в вынужденном дрейфе 133 дня. По мотивам этих событий был снят российский фильм «Ледокол»
Фото: В.Гусев / ТАСС
Атомный ледокол «Россия» был принят в эксплуатацию в 1985 году (Балтийский завод в Ленинграде). В 1990 году совершил первый в истории круизный рейс на Северный полюс, в 2007 году помогал в исследовании континентального шлейфа. С 2013 года выведен из эксплуатации, ожидает утилизации
Фото: Коммерсантъ / Константин Куцылло
Лихтеровоз «Севморпуть» — ледокольно-транспортное судно с атомной установкой. Введен в строй в 1988 году (Керченский судостроительный завод). Судно способно работать также в теплых водах и в первые годы эксплуатировалось на южных направлениях. В 2015 году после реконструкции снова был введен в строй
Фото: Виталий Иванов / ТАСС
Атомный ледокол «Советский Союз» (Балтийский завод в Ленинграде) был введен в эксплуатацию в 1989 году. Его особенностью стало то, что судно можно было в короткий срок переоборудовать в боевой крейсер. В августе 2017 года было принято решение о его утилизации
Фото: Коммерсантъ / Павел Кассин
Атомный ледокол «Таймыр» был введен в эксплуатацию в 1989 году (корпус — финская компания Wärtsilä, оборудование — Балтийский завод). Судно эксплуатируется, предназначено для проводки судов в устья сибирских рек
Фото: Денис Кожевников / ТАСС
Атомный ледокол «Ямал» первоначально назывался «Октябрьская Революция». Однако после распада СССР и официального ввода в эксплуатацию в 1993 году (Балтийский завод в Санкт-Петербурге) был переименован. Судно в 2000 году совершило экспедицию к Северному полюсу. В настоящее время эксплуатируется
Фото: Коммерсантъ / Василий Максимов
Атомный ледокол «50 лет Победы» считается самым большим из существующих судов подобного класса. Он был заложен в 1989 году на Балтийском заводе в Ленинграде, однако из-за проблем с финансированием был введен в эксплуатацию только в 2007 году. Максимальная толщина льда, которую судно может преодолевать на ходу — 2,8 метра. В 2014 году доставил олимпийский огонь на Северный полюс, а в августе 2017 года совершил рекордный рейс из Мурманска до полюса — за трое суток
Фото: Коммерсантъ / Рената Ямбаева
Новый атомный ледокол «Арктика» был заложен в 2013 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, а его ввод в эксплуатацию запланирован состоялся в 2020-м. Судно может преодолевать лед толщиной до 2,9 метров
Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян