Пищевые корпорации оздоровят потребителей без соли и сахара
Deloitte выпустила доклад Health & Wellness Progress
Международная компания Deloitte выпустила ежегодный доклад Health & Wellness Progress, посвященный тому, какие меры принимаются крупнейшими компаниями потребительского сектора по всему миру, чтобы внести положительный вклад в охрану здоровья людей. Сообщается, что за прошлый год значительно выросло число компаний, которые сокращают в своих продуктах содержание сахара, соли или трансжиров. При этом все больше участников исследования готовы сделать политику компании в отношении производства продуктов питания публичной и доступной каждому желающему.
Ежегодный Health & Wellness Progress Report международной консалтинговой компании Deloitte содержит информацию о том, какие меры принимают крупнейшие компании потребительского сектора по всему миру, чтобы внести положительный вклад в охрану здоровья людей и стимулировать их к ведению здорового образа жизни. В докладе отмечается, что «действия компаний—участников исследования согласуются с двумя из целей устойчивого развития, обозначенных ООН: достижение ситуации в мире, когда не будет голода, и создание механизмов и партнерств, способствующих положительным изменениям в мире».
В нынешнем отчете приняли участие 83 компании, 15 из них впервые участвуют в этом исследовании. Участники исследования генерируют совокупную годовую выручку в $3,1 трлн, из них ритейлеры составляют 39%, производители питания и напитков — 47%, производители товаров по уходу за здоровьем — 10%. Среди участников исследования есть такие крупные и известные, как Coca-Cola, PepsiCo, Barilla, Danone, Ferrero, L`Oreal, Johnson & Johnson, Henkel, Heineken, Metro, Spar, Wal-Mart, Proctor & Gamble и др. Сообщается, что за 2017 год 68% компаний-производителей сократили содержание сахара в своих продуктах, 75% компаний сократили содержание соли в своих продуктах. Также 50% компаний сократили содержание трансжиров (ненасыщенных жиров) в своих продуктах, 88% компаний ввели продукты, рецептура которых была изменена в соответствии с тенденциями более здорового питания, а 24% компаний сообщили об изменении состава уже существующих продуктов своего портфолио.
В интервью “Ъ” Иван Кухнин, руководитель группы по услугам в области устойчивого развития Deloitte, отметил, что, «возможно, новые меры приведут к удорожанию продукции, так как использование натуральных ингредиентов может подразумевать увеличение производственных затрат. В то же время компании находят инновационные подходы и решения для поддержания лидирующих позиций на рынке». Оксана Жупина, руководитель группы потребительских товаров компании Deloitte, добавляет: «Примеры того, как известные на рынке FMCG компании меняют рецептуру на натуральные ингредиенты, мы уже наблюдаем на практике. Например, в качестве заменителя сахара используются натуральные подсластители. Известные производители сладких газированных напитков ставят своей целью снижение уровня сахара в напитках в течение ближайших нескольких лет. При этом подобные действия широко рекламируются производителями на самих упаковках данных товаров и посредством рекламы таких продуктов как не только безопасных, но порой и полезных. В долгосрочной перспективе компании с таким подходом только выигрывают, так как сейчас одним из основных факторов выбора продукта является именно его состав и безопасность для здоровья. Для определенных слоев населения это становится приоритетным фактором, и потребители готовы покупать более дорогие продукты, в случае если они более безопасны и полезны по сравнению с их более дешевыми аналогами».
В докладе также говорится, что «респонденты готовы прекращать маркетинговые кампании продуктов для детей младше 12 лет, если они не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к таким категориям товаров, согласно международным общепринятым рекомендациям в области соблюдения здорового питания; маркировать продукцию так, чтобы помочь покупателям сделать осознанный выбор в пользу того или иного здорового продукта». Кроме того, компании-респонденты «готовы делать политику компании в отношении производства продуктов питания публичной и доступной каждому желающему».
Поясняя мотивацию крупных корпораций, господин Кухнин подчеркнул, что такая инициатива вызвана рядом факторов: «Люди в наше время стремятся вести здоровый образ жизни и выбирать полезные продукты питания. И тем самым в ответ на потребности потребителей компании предлагают соответствующую “здоровую” продукцию. Они заботятся не просто о своей репутации ответственных производителей полезных продуктов, но и о здоровье своих сотрудников и потребителей. Другим важным фактором являются принятые ООН в 2015 году Цели устойчивого развития. Несмотря на добровольный характер данной повестки дня, компании стремятся к достижению поставленных глобальных целей».
Выводы Deloitte подтверждаются и другими исследованиями о тенденциях на потребительском рынке. В конце января компания Euromonitor International выпустила доклад о том, какие тенденции станут ключевыми для потребительского рынка, выделив десять наиболее значимых направлений. Одной из таких тенденций стало растущее внимание потребителей к состоянию своего здоровья — мода на здоровый образ жизни (clean life). В докладе Euromonitor International отмечается, что представители молодого поколения, миллениалы, все чаще отказываются от употребления табака, алкоголя и других вредных привычек. Бизнес уже учится идти навстречу таким потребительским настроениям, организовывая курсы йоги, здорового питания и домашней кулинарии. Производители напитков и продуктов питания также перестраиваются, расширяя ассортимент безалкогольного пива, органических соков, низкоуглеводных газированных напитков, обезжиренных или безлактозных продуктов.