Кубок вывоза
Власти Москвы предупредили горожан о новых трудностях в борьбе со снегом
Снегопад, начавшийся в воскресенье, высыпал на московские улицы около половины мартовской нормы осадков, и еще столько же может выпасть 7–8 марта. Мэр Москвы Сергей Собянин вчера заявил, что снегоплавильных мощностей для такого объема снега в городе нет, поэтому ожидаются проблемы с вывозом снега. Как и после снегопада 4 февраля, власти просят автомобилистов отказаться от поездок на личном транспорте.
Осадки начались в столичном регионе в ночь на воскресенье, к утру заметно ухудшив ситуацию на дорогах, несмотря на традиционно низкую для выходного дня интенсивность движения. По оценкам центра погоды «Фобос», прошедший вчера снегопад может стать мощнейшим для 4 марта с 1968 года. На дороги города выведено порядка 10 тыс. единиц уборочной техники, все службы работают в круглосуточном режиме, отчитался вице-мэр Петр Бирюков. В понедельник, по прогнозу Гидрометцентра, снег продолжится до полудня, уже на фоне рабочего движения автотранспорта. «Чтобы не мешать снегоуборочной технике очищать город от снега, просим автомобилистов по возможности отказаться от личного транспорта в пользу городского»,— заявили вчера в департаменте транспорта Москвы. По данным господина Бирюкова, суммарно за два дня выпадет до 17 см снега, то есть примерно половина мартовской нормы осадков, и еще столько же снега, по прогнозам, может выпасть 7–8 марта.
«Похоже, зима испытывает нас на прочность, но никакой трагедии, конечно, не произойдет,— написал мэр Москвы Сергей Собянин на своем сайте.— Город будет функционировать в нормальном режиме, тем не менее очевидно, что проблемы с вывозом снега будут». По его словам, для такого объема снега в городе нет снегоплавильных мощностей, и «даже теоретически создать их не представляется возможным». По данным портала открытых данных правительства Москвы, на данный момент в городе работает 48 стационарных снегоплавильных пунктов суммарной производительностью более 181 тыс. куб. м в сутки.
В октябре 2017 года вице-мэр Петр Бирюков заявлял, что «в случае сильных снегопадов» количество снегоуборочной техники «может быть увеличено до 19 тыс. единиц», а утилизацию снега будут обеспечивать 56 стационарных и 146 мобильных снегоплавильных пунктов общей мощностью 550 тыс. куб. м снега в сутки. Горожане со своей стороны отмечают, что снегоуборочной техники на улицах заметно меньше, чем следует из отчетов чиновников, и продолжают жаловаться на неубранные последствия прежних снегопадов. На портале gorod.mos.ru вечером в воскресенье числились зарегистрированными 1,8 тыс. жалоб на гололедицу во дворе, 2,4 тыс.— на неубранную дворовую территорию, 1,1 тыс.— на складирование снега.
Напомним, в середине февраля Петр Бирюков признал проблемы с качеством работы коммунальных служб ВАО, СВАО и СЗАО: в этих округах, по его словам, были приняты «кадровые решения». После сообщений о жалобах дворников на задержки зарплаты (в частности, главе совета депутатов Красносельского района Илье Яшину) в комплексе городского хозяйства “Ъ” заверили, что у подведомственного ГБУ «Жилищник» нет проблем с нехваткой дворников или несвоевременной оплатой их услуг. Вчера мэр пообещал обеспечить дополнительные выплаты и премии сотрудникам задействованных в уборке коммунальных предприятий, которые работают «на полную выкладку».
Господин Собянин напомнил вчера о приоритетах в работе коммунальных служб: по его словам, сначала очищаются дороги, обеспечивается работа общественного транспорта, затем снег убирается во дворах и на тротуарах, затем — на парковках, после чего снег сбрасывается с крыш. В объяснениях Сергея Собянина по поводу очередности уборки снега «есть определенная логика», считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Но то, что парковки на самом последнем месте в системе приоритетов оказались,— это очень плохо. Поскольку снегоплавилки не справляются, то коммунальным службам надо где-то хранить собранный снег, на газонах делать это запретили, в итоге огромные сугробы лежат на парковочных местах. Логичнее было бы вывозить их на неэксплуатируемые территории, пустыри например, где они могли бы лежать до весны».
«Какая подлость быть приговоренным к такому климату!»
Что русские классики думали о русской зиме