Братиславский рынок станет модным

По итогам реконструкции группой «Синдика»

На юго-востоке Москвы появится первый модный рынок: к концу нынешнего года группа «Синдика» экс-главы Кабардино-Балкарии Арсена Канокова планирует завершить реконструкцию Братиславского рынка. Этот проект может обойтись экс-чиновнику в 297 млн руб. Обновление бывших сельхозрынков в Москве стало популярным вследствие роста требований покупателей, которые хотят совмещать плановые покупки и досуг. Но эксперты считают ожидания инвесторов проекта завышенными.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Реконструкция Братиславского рынка в Москве (рядом с одноименной станцией метро на юго-востоке столицы) началась в феврале, к концу года все работы планируется завершить, сообщила Zemskiy Group, которая занимается разработкой концепции обновленного объекта. В группе «Синдика» (владелец рынка) подтвердили эту информацию.

На месте старого рынка появится двухэтажное здание, в котором на первом этаже будет торговая зона, на втором — фуд-корт и ресторанная зона. Общая площадь рынка не изменится и составит 3,5 тыс. кв. м, из них 1,8 тыс. кв. м будут отведены под торговлю. Проект предполагает благоустройство прилегающей территории — это еще около 3 тыс. кв. м, сообщили в Zemskiy Group. В компании не называют общую стоимость работ по обновлению, но отмечают, что для сопоставимых проектов она может достигать 85 тыс. руб. за 1 кв. м. То есть ориентировочные затраты на проект могут достигать 297 млн руб. По оценкам главы Zemskiy Group Владислава Земского, посещаемость нового Братиславского рынка вырастет в три раза и достигнет 200 тыс. человек в месяц.

В портфеле Zemskiy Group проекты по обновлению торговых площадей и бань общей площадью 160 тыс. кв. м. В частности, компания работала над созданием «Азбуки фермы» в торгцентре «Золотой Вавилон» на проспекте Мира.

Директор по развитию Gremm Group Артем Букин говорит, что обновление необходимо Братиславскому рынку. «На юго-востоке Москвы сейчас нет подобных общественно-торговых пространств, притом что вокруг Братиславского рынка — большой жилой массив»,— отмечает господин Букин. По его оценке, стоимость реконструкции обычно укладывается в 50–100 тыс. руб. за 1 кв. м, окончательная цена зависит от отделки. «Окупается такой проект за пять-восемь лет. Это не высокомаржинальный бизнес»,— говорит эксперт. Он полагает, что прогноз по росту посещаемости обновленного Братиславского рынка завышен. «С изменением объекта происходит трансформация аудитории, увеличивается количество молодежи, это обеспечивает до 30% прироста посещаемости»,— осторожен господин Букин. У Gremm Group в портфеле три модернизированных объекта: Усачевский рынок, Центральный рынок на Рождественском бульваре и Москворецкий рынок на юге Москвы.

В последние несколько лет пространства, объединяющие функции привычного сельскохозяйственного рынка и ресторанов, стали очень востребованы. Рынок с фуд-кортом используют и для развития торговых площадей: так, в многофункциональном центре «Никольская плаза» рестораторы Аркадий Новиков, Борис Зарьков и Владимир Мухин открывают Nikolskaya Market. Экс-директор Даниловского рынка и холдинга Ginza Project Максим Попов реализует аналогичный проект в мебельном центре Roomer, а группа «Сигма» — в бывшем Миусском трамвайном депо.

Гастромаркеты и фуд-холлы стали хорошим способом привлечь аудиторию и стабилизировать выручку, если речь о рынке или торговом центре, единодушны консультанты. По оценкам NPD Group, на долю fast casual (к нему относятся гастрономические пространства) в расходах на питание вне дома у жителей крупных городов России приходится менее 1%, в Москве — около 2%. Но это быстро растущий сегмент: только в 2016 году он увеличился на 30%. В Европе подобный формат ежегодно прибавляет по 15% с 2010 года.

Екатерина Геращенко

«Хлеб насущный» у поляков

Польская AmRest (франчайзи KFC) и британская LPQ Russia Ltd, головная компания для российской сети пекарен «Хлеб насущный», создадут совместное предприятие. Польская сторона инвестирует в проект €6 млн в обмен на 51%, следует из сообщения AmRest. СП получит все права на торговые марки пекарен в России: «Хлеб насущный», «Филипповъ», «Наш хлеб» и «Андреевские булочные». Сделку планируется закрыть до июня 2018 года. Основным акционером LPQ Russia Ltd в британском реестре компаний указан гражданин Ирландии Тони Майер, ему принадлежит более 25%, но менее 50% головной компании. Господин Майер известен в России как бывший гендиректор «Вимм-Билль-Данна», позже он также руководил торговой сетью «О`кей».

ТАСС

Вся лента