Ледоколы тронулись
База для стоянки технического флота в Угольной гавани Большого порта Санкт-Петербург может заработать в 2018 году
Проект строительства базы для стоянки ледоколов в Большом порту Санкт-Петербург, начатый ФГУП "Росморпорт" еще в 2012 году, выходит на финишную прямую. Правительство Петербурга согласовало компании выделение земельного участка 0,2 га для обустройства инфраструктуры в рамках реализации закона о транспортной безопасности (зоны въезда-выезда, контрольно-пропускного пункта и ограждения). После реализации этих мероприятий база стоимостью 1,4 млрд рублей будет окончательно введена в эксплуатацию. В ФГУП "Росморпорт" не исключают, что это случится уже в 2018 году.
Как пояснили в пресс-службе ФГУП "Росморпорт", реализация проекта строительства причального комплекса для стоянки ледокольного флота в Большом порту Санкт-Петербург ведется с 2012 года. В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" еще в 2012-2015 годах в акватории Угольной гавани Большого порта Санкт-Петербург были построены причальные стенки N 89 в составе четырех причалов и N 90 в составе трех причалов. Объем инвестиций в проект составляет 1,4 млрд рублей, из них 1,2 млрд — это федеральные деньги. Финансирование работ, не включенных в целевую программу, осуществляется за счет средств ФГУП "Росморпорт", добавили в компании.
Для окончания реализации проекта причального комплекса для ледоколов правительство Петербурга согласовало ФГУП "Росморпорт" выделение земельного участка площадью 0,2 га (2049 кв. м) по адресу: Кировский район, третий район Морского порта Большой порт Санкт-Петербург, участок 9.
В ФГУП "Росморпорт" пояснили, что на этой территории будет организован въезд-выезд на причалы для ледоколов, созданы контрольно-пропускной пункт и ограждение. Эти объекты нужны для соблюдения требований транспортной безопасности. Для снабжения ледоколов тяжеловесными грузами планируется обустройство специального верхнего покрытия. После реализации этих мероприятий база ледокольного флота будет окончательно введена в эксплуатацию. В ФГУП "Росморпорт" не исключают, что эти работы могут быть завершены и объект будет введен в эксплуатацию уже в 2018 году.
"Реализация данного проекта осуществляется для обеспечения бесперебойного оказания ледокольных услуг в порту Большой порт Санкт-Петербург, для организации снабжения и межнавигационного обслуживания ледоколов, а также для повышения качества иных услуг, оказываемых ФГУП "Росморпорт" в Большом порту Санкт-Петербург",— прокомментировали в пресс-службе предприятия. Всего, по данным компании, комплекс позволяет одновременно размещать до 12 ледоколов.
Большой порт Санкт-Петербург включает в себя пять бассейнов-акваторий общей площадью 360 га. В порту есть более 200 причалов различного назначения с причальной линией около 31 км. Грузовой хаб обрабатывает контейнеры, автомобили и машинное оборудование, металл и трубы, тяжеловесы и длинномеры, лес, уголь, зерно и множество других грузов. База ледокольного флота строится в Угольной гавани. Изначально планировалось, что эта стоянка будет размещаться в районе открылка и берегоукрепления причала N 87, где арендатором являлось ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, входит в группу Global Ports). Кроме этого, планировалось, что в рамках проекта строительства причального комплекса для отстоя ледоколов будет реализован проект расширения мощностей ПКТ и построен новый грузовой причал N 88 для приема судов-контейнеровозов. Но в итоге строительство причала N 88 было приостановлено.
База для ледокольного флота очень важна для порта с технической точки зрения, отметила директор по развитию агентства "Портньюс" Надежда Малышева. Это связано с тем, что навигация в Большом порту Санкт-Петербург является круглогодичной. Однако с конца октября и до начала апреля Невская губа в районе порта покрыта льдом. Именно поэтому для обеспечения движения судов нужны ледоколы, которым летом требуются стоянка и ремонт. При отсутствии данной базы ледоколы стоят на арендованных причалах, пояснила Надежда Малышева. Стоимость проекта в 1,4 млрд рублей эксперт объясняет тем, что при сооружении причальных стенок требуется провести большой объем дноуглубительных и гидротехнических работ.