Гостиная на колесах
Volkswagen I.D. Vizzion
В Женеве компания Volkswagen представила прототип флагманского седана с электромотором — Volkswagen I.D. Vizzion дополнил линейку показанных ранее концепт-каров семейства I.D.
В начале пресс-конференции один из топ-менеджеров Volkswagen выехал сцену на электросамокате, начав свою речь с того, что электрическая мобильность — это здорово и весело. Потому что уже сегодня автомобиль может быть укомплектован такой вот штуковиной с электромотором, которая позволяют доехать на ней от парковки до места назначения.
Но это сегодня все так выглядит довольно просто и даже, в некотором роде, примитивно. Другое дело — завтра. Или даже послезавтра. В будущем автомобиль будет не только электрическим, но и полностью автономным. И это не новость, это уже тенденция, но еще не ставшая чем-то обыденным. Это все еще тенденция революционная, сопоставимая по своей силе с появлением некогда автомобиля как такового, нового средства передвижения. В будущем же автомобили станут уже не просто средствами передвижения, а, в какой-то степени, помещениями на колесах, находясь внутри которых люди будут чувствовать себя как дома. В машине можно будет читать, работать, общаться, развлекаться или просто отдыхать. И при этом ехать из точки «А» в точку «В». Таков, по сути, концепт Volkswagen I.D. Vizzion, «гран-туризмо новой эры», «революция на колесах».
По своим габаритам автомобиль близок к седану Audi A8, но при этом обещает больше простора для пассажиров. Кузов лишён центральной стойки, двери открываются навстречу друг другу и обеспечивают удобный доступ к четырём раздельным креслам. Кроме них в салоне нет больше ничего.
Это похоже не на салон автомобиля в его привычном представлении, а, скорее, на гостиную
I.D. Vizzion разработан как полностью беспилотный автомобиль, поэтому у него в принципе не предусмотрены ни руль, ни педали, ни привычная приборная доска или другие органы управления. Подобная концепция впервые представлена на автомобиле с логотипом Volkswagen. Всё взаимодействие человека и машины обеспечивает технология Microsoft HoloLens с помощью голоса и жестов — предполагается, что к 2030 году подобные решения появятся на серийных автомобилях.
Чуть раньше, к 2025 году, немецкий концерн намерен представить серийную модель с автопилотом пятого уровня автономности, которому не нужен будет контроль человека во время движения. Заявлено, что искусственный интеллект сможет учиться в каждой дорожной ситуации и с увеличением пробега станет вести себя в сложных ситуациях безошибочно и быстро примет решения.
Электромобиль лишён не только руля и педалей, но и привычного декора на кузове — вместо хромированных элементов, решётки радиатора, фирменной эмблемы и даже ручек дверей предусмотрена их имитация из светодиодов. Оптика же полностью матричная. Всё остекление, включая панорамную крышу, у прототипа выполнено фотохромным и позволяет при необходимости полностью затемнить его.
Концептуальный Volkswagen I.D. Vizzion оснащён двумя электромоторами — 102-сильным на передней оси и 204-сильным на задней — и аккумулятором на 111 кВт/ч с заявленной дальностью хода до 665 км пробега.
Volkswagen не сообщил, когда седан I.D. Vizzion станет серийным, но первый электромобиль линейки I.D. появится уже в 2019 году.