Суд услышал следствие в деле Владимира Тумаева
Совладелец «дочки» «Газпрома» отправлен под стражу
Совладелец «дочки» «Газпрома» и бывший директор «Спецгазавтотранса» Владимир Тумаев, обвиняемый в покушении на бизнес-партнера, пробудет под стражей два месяца. Верховный суд Удмуртии изменил ему меру пресечения с домашнего ареста. Следователь и потерпевшая сторона указывали, что обвиняемый может бесконтрольно перемещаться, так как электронный браслет якобы не используется из-за кардиостимулятора. Защита Владимира Тумаева ответила, что он полностью выполняет условия домашнего ареста и планирует это делать впредь.
Верховный суд Удмуртии рассмотрел апелляционную жалобу на постановление Индустриального районного суда Ижевска, который отказал следствию взять бывшего директора «Спецгазавтотранса» Владимира Тумаева под стражу. Потерпевшая сторона ходатайствовала о замене меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу. Напомним, Владимир Тумаев обвиняется в покушении на убийство своего бизнес-партнера Вадима Стяжкина группой лиц по найму. По версии следствия, нападение произошло 15 марта 2017 года в подъезде дома на улице Коммунаров, 222а. Двое неизвестных стреляли в Вадима Стяжкина из травматического пистолета. Из информации, представленной в судебном заседании, выстрелы были в живот. Еще нападавшие были вооружены, как заявляет следствие, металлическими прутьями. Во время нападения господин Стяжкин оказал активное сопротивление, поэтому, объясняют следователи, преступление не было доведено до конечной цели. Мотивом преступления стали взаимные финансовые претензии.
Со слов адвоката Вадима Стяжкина Евгения Новоселова известно, что он являлся хорошим знакомым зятя Владимира Тумаева Вадима Чернова. Последний якобы убедил потерпевшего выступить поручителем по кредиту ООО «Столичный», принадлежащего экс-руководителю «Спецгазавтотранса». Однако Владимир Тумаев якобы выкупил у банка право требования по займу и пошел в суд, чтобы взыскать деньги как с Вадима Стяжкина, так и со своего зятя. Суд решил взыскать деньги только с Вадима Стяжкина.
22 февраля Индустриальный суд Ижевска отправил обвиняемого под домашний арест. Этого хотела сторона защиты Владимира Тумаева. По словам адвоката потерпевшего Евгения Новоселова, защита обвиняемого утверждает, что его состояние здоровья «оставляет желать лучшего». «Однако следователем в суде первой инстанции были представлены материалы о том, что он ведет активный для его возраста, даже очень активный образ жизни»,— рассказал в прениях адвокат. По его мнению, Владимир Тумаев может бесконтрольно перемещаться. «У него фактически подписка о невыезде. Он может оказывать давление на свидетелей и неустановленных соучастников»,— добавил господин Новоселов.
Старший следователь первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Удмуртии Айдар Нигматзянов представил копии протокола допросов супруги потерпевшего Ольги Стяжкиной и начальника уголовно-исполнительной инспекции УФСИН по Индустриальному району Ижевска Натальи Емельяновой. Первая утверждала, что опасается угроз со стороны обвиняемого, а вторая заявляла, что «при наличии кардиостимулятора, который есть у Тумаева, браслет не применяется и отследить его нахождение в режиме реального времени не представляется возможным». Также следователь представил копию уведомления, что с обвиняемого снят электронный браслет.
Защита Владимира Тумаева ответила, что начальник уголовно-исполнительной инспекции не является техническим специалистом, чтобы судить об этом. «Как было указано на суде первой инстанции, у Тумаева не имеется тех заболеваний, которые препятствуют содержанию под стражей. Органами следствия была представлена копия протокола допроса эксперта из бюро медико-санитарной экспертизы, где было отмечено, что обвиняемый является инвалидом третьей группы. Находясь на свободе, он может угрожать участникам судопроизводства. Это подтверждается допросами Стяжкина и Стяжкиной. Также есть иные свидетели, которые в данный момент не установлены. На них он также может оказать давление. Кроме того, Тумаев создал себе алиби»,— сказал следователь.
Адвокат Владимира Тумаева ответил, что его подзащитный собирается выполнять и выполняет все условия домашнего ареста и оснований думать обратное нет. Представители защиты добавили, что желание следствия изменить меру пресечения объясняется лишь тяжестью инкриминируемого преступления. Сам Владимир Тумаев заявил, что не против ношения браслета.
Через десять минут судья озвучила свое решение: ходатайство потерпевшей стороны удовлетворено. Владимира Тумаева взяли под стражу прямо в зале суда. Он пробудет в СИЗО два месяца до 19 апреля.