Российский топ-менеджер планирует реализовать свой новый проект на американском рынке

Виктор Адамов, один из самых успешных топ-менеджеров строительного ритейла России, выпускник Университета Южной Калифорнии и Стокгольмской школы экономики по специальности МВА, планирует осуществить новый проект в США, направленный на создание связующего звена между строительными ритейлерами и подрядчиками мелкого и среднего уровня.

За плечами Виктора руководящий опыт работы свыше 15 лет в крупнейших строительных ритейлерах России. За годы своей работы он создал тысячи новых рабочих мест и вывел из кризиса крупнейшие компании строительного бизнеса. Он возглавлял главный ритейлер России на рынке строительных материалов и их производства «Петрович» на протяжении 15 лет, состоял в совете директоров «Крепса», входящего в десятку крупнейших производителей строительных материалов, и «Суперстроя», крупнейшего строительного ритейлера на Урале, управлял «Джемом», главным строительным супермаркетом в Республике Хакасия, расширил рынок сбыта «Первомастера», крупнейшего строительного ритейлера в Сибири.

Неоднократно он работал кризисным управляющим и выводил компании из предбанкротного состояния, сохраняя рабочие места и положительное сальдо баланса, выступал экспертом по рыночным вопросам в России. Помимо этого, он является учредителем компании «Адамов», занимающейся антикризисным управлением строительных ритейлеров.

Как отмечает Виктор, он руководит процессом усовершенствования компании, или ее «реанимированием», от начала и до конца, вникая в каждую деталь. Он делает все лично — от набора и обучения персонала до сокращения расходов компании, оптимизации маркетинговой стратегии и внедрения современных технологий.

В настоящее время в США на подъеме строительный бизнес. Отрасль не новая, работает десятилетиями, как и в любой другой стране. Однако связь между ритейлерами и малым и средним строительным бизнесом отсутствует. Виктору пришла идея создать промежуточное звено между ними, а именно — компанию, которая подбирала бы весь пакет строительных материалов для конкретного проекта подрядчика по оптимальной цене.

Строительный ритейл в США — достаточно закрытая отрасль, куда трудно проникнуть новым продавцам, особенно мелкого и среднего уровня. Весь рынок страны практически контролируется двумя компаниями — «Хомдепо» и «Лоуес», которые и публикуют свои цены онлайн. Все остальные ритейлеры не распространяют ценовую информацию в интернете, включая и большое количество специализированных компаний по разным группам товаров (лакокраска, напольные покрытия, кафельная плитка, конструкционные материалы). Чтобы собрать всю необходимую информацию по этим компаниям и держать ее актуальной, усилий одного подрядчика недостаточно. С другой стороны, если делегировать эти обязанности единой закупочной компании, которая имеет свой колл-центр и постоянно обновляемую базу данных по всем строительным материалам, то в выгоде останутся и подрядчики, и ритейлеры.

Зачастую мелкий и средний подрядчик не в состоянии содержать отдел снабжения из-за отсутствия большого объема работ. В итоге себестоимость застройки в таких компаниях часто непрогнозируемая или завышенная, что, соответственно, сокращает прибыль и делает малых и средних застройщиков менее конкурентоспособными по сравнению с крупными игроками рынка.

По идее Виктора, это отсутствующее звено могла бы заменить компания, которая тщательно бы осуществляла мониторинг предложений на рынке строительных материалов и действовала бы прежде всего в интересах подрядчиков. Подрядчики могли бы сэкономить за счет объединения с другими строительными компаниями через одно закупочное «окно», увеличив закупочный объем.

«Удобно и подрядчику, который покупает материалы по оптимальной цене и выставляет наиболее привлекательную смету заказчику, увеличивая тем самым количество заказов и создавая достойную конкуренцию крупному бизнесу. И ритейлеру, так как это расширит рынок сбыта для мелких и средних ритейлеров и сделает такую монополизированную сферу, как продажа строительных материалов “Хомдепо” и “Лоуес”, более конкурентной», — рассказывает Виктор Адамов. Цель проекта — помочь мелким и средним строителям оптимизировать закупочную деятельность.

Идеей Виктора заинтересовалась американская компания СВОИ, которая предлагает ему возглавить данный проект. На начальном этапе инвестиции составят $300 тыс. Проект будет сначала развиваться в Калифорнии, а потом и в других штатах. По словам Виктора, он планирует вывести компанию на оборот в $2 млн в первый год работы проекта.

Олег Зайцев

Вся лента