Пользователи и компании смогут создавать чат-боты для голосового помощника «Яндекса»
«Яндекс» запускает платформу «Яндекс.Диалоги», с помощью которой можно будет регистрировать и разрабатывать чат-боты или сервисы для голосового помощника компании «Алисы». Представитель «Яндекса» рассказал РБК, что пока платформа работает в бета-режиме, но в будущем планируется расширить ее функциональность и на остальные продукты «Яндекса».
В «Яндекс.Диалогах» можно будет, в частности, создавать различные навыки для «Алисы», например «научить» ее играть в «города» или отображать прогноз погоды. Раньше такие сервисы могли разрабатывать лишь сотрудники «Яндекса». Все предложенные пользователями навыки будут проходить модернизацию, после чего станут доступными в «Алисе» в бета-версии поискового приложения «Яндекса».
Компания позволит подключаться к платформе и бизнесу: с «Алисой» уже работает служба доставки цветов Flowwow, а также пиццерия «Папа Джонс» и сервис по поиску работы HeadHunter. Пока компании подключаются к платформе бесплатно, но впоследствии «Яндекс» может сделать услугу платной.
«Алиса» была представлена президенту России Владимиру Путину во время его визита в офис «Яндекса» в сентябре прошлого года. Голосовой помощник может найти информацию в интернете или подсказать удобный маршрут передвижения. Подобный продукт есть у Apple (Siri), Google (Google Assistant) и Amazon (Alexa).
Как «Яндекс» представил конкурента Siri, читайте в публикации “Ъ”.