Москвичей ждут новые выделенки и электробусы
Столичные власти поделились планами на год
В 2018 году жителям Москвы стоит готовиться к транспортным нововведениям. Планируется запуск новых выделенных полос, движение по которым будет контролироваться новыми камерами. Интервалы движения поездов на МЦК будут сокращены с пяти до четырех минут, а на городских маршрутах появятся первые электробусы.
Во вторник на заседании президиума правительства Москвы подводились итоги работы транспортного комплекса города в 2017 году: демонстрировались, как изменились основные показатели в сравнении с 2010 годом. Из материалов мэрии следует, что в прошлом году население Москвы (экономически активное, не имеющее льгот) совершило 3,9 млрд поездок на общественном транспорте, что на 63% больше, чем семь лет назад. Число пассажиров, оплачивающих проезд картой «Тройка», достигло 90%. Среднее время поездки на городском транспорте от МКАД до центра сократилось с 67 до 57 минут, при этом средняя скорость движения личных автомобилей по городу выросла на 16% — с 45 км/ч до 52 км/ч.
Также в 2017 году на московских дорогах начала работу служба бесплатной помощи автомобилистам «Дорожный патруль» — парк из пяти Hyundai Solaris и пяти пикапов VW Amarok зеленого цвета с логотипами ЦОДД мониторят обстановку в городе, вытаскивая при необходимости другие машины из сугробов, «прикуривая» сломавшийся транспорт или помогая быстро оформить мелкую аварию.
«В последнее десятилетие Москва столкнулась с серьезными вызовами, количество машин в столичном регионе нарастает в арифметической прогрессии, увеличивается количество жителей, увеличивается туристический поток,— заявил мэр Москвы Сергей Собянин.— Перед нами стоит не менее масштабная задача дальнейшего улучшения транспортной ситуации в столице: в ближайшие годы будут построены хордовые сообщения, будет введена федеральная трасса ЦКАД, построена Большая кольцевая линия метро, новые радиальные линии, московские центральные диаметры».
Ряд нововведений, сообщили в правительстве Москвы, можно ожидать в 2018 году. В частности, планируется увеличить общую протяженность выделенных полос: план в ближайшие два года — 48 км. По данным департамента транспорта Москвы, выделенки планируются на следующих участках:
- Свободный проспект — ул. Вешняковская;
- ул. Минская — Ломоносовский проспект — Нахимовский проспект — Коломенский проезд — ул. Новинки;
- ул. Хачатуряна — Северный бульвар — ул. Дежнева — ул. Менжинского;
- ул. Большая Черкизовская (от ул. Халтуринская до станции метро «Преображенская площадь»);
- ул. Академика Королева — Останкинский проезд;
- ул. Александры Монаховой (от Калужского шоссе до ул. Фитаревская);
- Калужское шоссе.
Новые полосы будут контролироваться новыми камерами: ранее в интервью “Ъ” вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что планируется закупить 500–700 новых комплексов в 2018 году.
Помимо этого на столичные дороги в 2018 году планируется выпустить первые электробусы. Напомним, что в конце прошлого года власти Москвы в лице ГУП «Мосгортранс» объявили конкурс на поставку 300 электробусов (с сервисным обслуживанием в течение 15 лет) и систем зарядки для них. Всего пройдет три аукциона по 100 машин со стартовой ценой 10,5 млрд руб. каждый, при этом производители также обязаны поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций. После 2018 года планируется ежегодно приобретать по 300 машин в год, а с 2021 года Москва начнет закупать только электробусы.
Кроме того, департамент транспорта в текущем году планирует улучшить удобство пользования рельсовым транспортом. На МЦК, в частности, интервал движения поездов будет сокращен с пяти до четырех минут. Метрополитен получит 498 новых вагонов метро типа «Москва». Столичные власти также запланировали в 2018 году увеличить парк такси на 15 тыс. автомобилей, а парк автомобилей в системе каршеринга — на 5 тыс. автомобилей.