Европейские интонации
Петербургских инвесторов призывают выходить на внешние рынки
Вчера в Канне открылась международная выставка недвижимости MIPIM. Петербург, традиционно принимающий участие в мероприятии, попытался найти компромисс между привлечением инвестиций в городскую инфраструктуру и выходом городских компаний на международный уровень.
Как сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, возглавляющий петербургскую делегацию на MIPIM, доля межрегиональных государственных закупок в РФ по итогам 2017 года составила около 1,8 трлн рублей, из которых всего 1% пришелся на Петербург. "Потенциал у нас огромный, но мы не видим окружающих рынков, не идем туда и не умеем там побеждать",— заявил он.
По его словам, в течение 2018 года город будет работать над тем, чтобы понять, какими возможностями и преимуществами обладает петербургский бизнес, а после этого помогать выходить ему на внешние рынки. "Нужно сканировать закупочные процедуры в международных финансовых организациях, выбрать лидера рынка и создать с ним консорциум. Город готов помогать в поиске новых рынков сбыта",— сказал Игорь Албин.
Помимо работы на международных рынках, Смольный ищет инвесторов для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории города. По словам заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Ивана Каргина, город планирует привлечь бизнес для участия в программе ликвидации железнодорожных переездов на пути следования скоростных поездов "Ласточка" и "Аллегро". Инвестору необходимо будет построить платный путепровод с подъездными путями. "Чтобы автомобилистам не ждать на переезде, можно будет заплатить и воспользоваться этой развязкой. Это большой плюс и для водителей, которые теряют время в пробках, и для города, так как он получает новый объект транспортной инфраструктуры, и для железной дороги, так как в разы уменьшится аварийность",— пояснил господин Каргин, добавив, что подобный проект уже был реализован в Московской области одной из структур "Норникеля".
Пока речь идет о строительстве семи таких путепроводов. Ориентировочная стоимость каждого составляет 500 млн рублей со сроком реализации от полутора до двух лет. По словам Ивана Каргина, у города есть "рамочное соглашение" с "Автодором" об участии в программе.
Международная выставка недвижимости MIPIM-2018 продлится в Канне четыре дня: с 13 по 16 марта. В этом году приехало около 500 участников из России. Площадь экспозиции Петербурга составила 150 кв. м. На площадке представлены несколько проектов: Восточный скоростной диаметр, "Лахта-центр", город-спутник "Южный", порт Бронка, жилые кварталы Ligovsky City и Golden City компании Glorax Development и другие.
В честь двадцатилетия участия делегации города в выставке коммерческий директор MIPIM Беатрис Кравье подарила петербургской делегации шоколадный торт. А вице-губернатор Игорь Албин вручил французским коллегам продукцию Ломоносовского фарфорового завода.
Еще один проект, который пока не нашел отклика у инвесторов,— строительство станций метро. Речь идет о продлении Кировско-Выборгской линии метрополитена на участке "Проспект Ветеранов" — "Пулково". Как сообщил господин Каргин, рядом с Пулково зарезервирован участок для станции метро. Планируется, что к 2028 году ее суточная пропускная способность составит 114 тыс. человек, к 2038 году — 175 тыс. человек, к 2048 году — 186 тыс. человек. Общая длина участка составит 6,4 км. Сроки реализации — чуть более четырех лет. "Мы предлагали, но пока никто из инвесторов не согласился, так как все удивляются, что можно участвовать в строительстве метро",— сказал Иван Каргин.
Пожалуй, самым крупным проектом транспортной инфраструктуры Петербурга, представленным на MIPIM, стал Восточный скоростной диаметр (ВСД). Интересно, что его стоимость снова выросла. Прошлым летом на Петербургском экономическом форуме ВСД оценили в 150 млрд рублей. В ноябре 2017 года генеральный директор АО "ЗСД" Игорь Лукьянов рассказал, что цена поднялась до 160 млрд рублей. На MIPIM же Игорь Албин сообщил новые данные — 165 млрд рублей. Проект предполагается реализовать по схеме ГЧП. Длина платной дороги составит 22 км, 14 км из которых пройдет по территории Петербурга, остальные — по Ленобласти. "Проектирование линейного объекта будет готово до конца этого года. Все условия, чтобы начать его реализовывать в 2019 году, у нас есть",— заявил господин Албин.