У М-49 появится финансовая модель

Евразийский банк развития подготовит схему реализации платной магистрали в Приморском районе Петербурга

Как стало известно “Ъ-СПб” в рамках инвестиционной выставки MIPIM, Евразийский банк развития (ЕАБР) разрабатывает финансовую модель строительства платной магистрали М-49 в Приморском районе Петербурга. Ее стоимость составляет 15 млрд рублей. Новая дорога, по планам Смольного, будет строиться на принципах государственно-частного партнерства. Как пояснили в ЕАБР, финансовая модель проекта платной трассы будет готова уже через один-два месяца. По предварительной информации, банк готов инвестировать около 80% всей необходимой суммы. Оставшуюся часть, по данным “Ъ-СПб”, может вложить «Первая Евразийская концессионная компания», которая после подготовки финансовой модели может выступить с частной концессионной инициативой.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Евразийский банк развития разрабатывает финансовую модель реализации проекта строительства платной магистрали М-49 в Приморском районе Петербурга стоимостью 15 млрд рублей, сообщил “Ъ-СПб” в кулуарах инвестиционного форума MIPIM заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга Иван Каргин. По его словам, вначале банк разработает финансовую модель, затем в рабочем порядке обсудит ее со Смольным. Если город принципиально одобрит предложенную схему реализации, то инвестор будет иметь право на реализацию данного проекта и заявит о своих конкретных намерениях в рамках концессионной инициативы. «Предлагается следующая модель: инвесторы строят и эксплуатируют. А город какое-то время им компенсирует затраты. Какая будет схема — сколько город разом денег вложит в проект или ежегодно будет платить,— мы поймем, когда получим финансовую модель»,— прокомментировал Каргин. По его словам, если же Смольный и инвестор не договорятся, то город будет вынужден искать другого инвестора, потому что магистраль очень нужна городу. В комитете по инвестициям Петербурга подтвердили данную схему работы с инвестором по проекту М-49.

Уполномоченный представитель по инвестиционным проектам ЕАБР в Санкт-Петербурге Александр Волков отметил, что банк действительно в настоящее время разрабатывает финансовую модель проекта М-49. «Мы этим уже занимаемся вплотную. Через месяц-два все уже будет готово»,— прокомментировал господин Волков. По предварительным оценкам, банк готов финансировать до 80% реализации проекта. Остальные 20%, по данным “Ъ-СПб”, может вложить концессионер проекта — ООО «Первая Евразийская концессионная компания». По данным "СПАРК-Интерфакс", компания на 100% принадлежит ОАО «Стройметаллконструкция» Александра Усова и Евгения Смирнова. Основной вид деятельности организации — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Именно эта компания планирует выступить с частной концессионной инициативой по проекту. Вчера получить комментарий у «Первой Евразийской концессионной компании» не удалось.

Как ранее сообщал “Ъ”, осенью 2016 года стало известно, что Смольный принял решение построить М-49 в рамках концессионного соглашения, хотя еще в конце 2015 года городские власти отказывались реализовать этот проект из-за дефицита бюджета. После в рамках Петербургского международного экономического форума 2017 года Петербург заключил рамочное соглашение с ЕАБР, который заявил о своем намерении инвестировать в трассу М-49 и продолжение Суздальского проспекта в Приморском районе.

Магистраль М-49 будет расположена в пределах жилого района Юнтолово, где идет масштабное жилищное строительство, и нежилой зоны Конная Лахта. Трасса должна связать между собой Приморское шоссе, ЗСД, Планерную улицу, Комендантский проспект и Парашютную улицу. Строительство магистрали обеспечит дополнительную транспортную связь для обслуживания формирующихся перспективных зон, жилых и нежилых, и улучшения транспортных связей северо-западной части Петербурга. На сегодня проект М-49 уже прошел госэкспертизу. Протяженность трассы составит 14,6 км. Дорога будет иметь от четырех до шести полос движения.

Лидия Горборукова, Ольга Кантемирова

Вся лента