В соцсетях обсуждают видео известных блогеров, которые призвали подписчиков пойти на выборы — такие ролики уже который день появляются на YouTube-каналах популярных авторов. Видео стабильно набирают больше миллиона просмотров — правда, негативных оценок при этом тоже немало. Как отреагировала аудитория и привлечет ли это на участки молодежь? Об этом — Иван Якунин.
Фото: vk.com/hovan
Первые видео про выборы неизвестные авторы публиковали анонимно: тогда возник знаменитый «гей на передержке» и несколько других. Но YouTube-сообщество решило развить эту тему. Как утверждают в издании Lenta.ru — они используют ролики в своем проекте — это попытка высмеять агитацию через видео, отсюда и появились авторские видео от популярных блогеров. Обычно они делают обзоры на шаверму, записывают свои реакции на вирусные ролики — в общем, максимально далеки от политики. А теперь восемь «кандидатов» сняли рэп-клипы на избирательную тематику.
Кто заплатил за этот флешмоб, неизвестно. Одна рекламная интеграция у блогера-миллионника стоит несколько сотен тысяч рублей, а целый клип хронометражом в две минуты обойдется в разы дороже. А главный вопрос — для чего все это? Уже давно политологи обсуждают, какой будет явка и пойдет ли голосовать молодежь. Директор института политической социологии Вячеслав Смирнов убежден, что появление таких видео частично разрешит этот вопрос: «Главная задача таких роликов — не агитировать, а вообще через средства социальных сетей донести до аполитичной молодежи информацию о том, что 18 марта проходят выборы. Скандал, который вокруг этого раскручивается, играет очень на руку, потому что большинство молодежи не смотрит телевизор абсолютно, и о выборах может узнать только через скандал».
Многие авторы неоднозначных роликов стали стремительно терять подписчиков — те буквально усыпали блогеров гневными комментариями, обвинив их в политической проституции. Дизлайков зачастую больше, чем лайков — то есть все посмотрели, но мало кто прислушался. Более того, обвиняют не только пользователи, но и коллеги по цеху. Блогер Костя Павлов — у него 1,5 млн подписчиков — объяснил, что возмутило YouTube-сообщество: «Есть общее мнение всего интернета, что это некий «зашквар» — хоть как-то сотрудничать с властями. А если ты это сделал еще и платно, то ты вообще просто самый отстойный ютьюбер на данный момент. До всех этих роликов уже было известно, сколько он запросил, сколько ему заплатили, а сейчас они просто пытаются отмазаться».
Сами авторы роликов пока публично не комментировали свое творчество, но реакция все-таки есть. Блогер Юрий Хованский, у которого больше 3 млн подписчиков, просто удалил свое видео, но его успели скачать. Предприимчивый пользователь загрузил его обратно в Сеть, рассказав об исчезновении видео из аккаунта автора. В итоге это спровоцировало только новую волну интереса.
Ранее СМИ сообщали, что власти собираются повышать явку, украсив избирательные участки. В пунктах голосования должны появиться шарики и стенды для фотографий. Тем, кто придет на выборы впервые, глава ЦИК Элла Памфилова пообещала билет на концерт популярных музыкантов.