«Автомобиль буквально рвет с места»
Дмитрий Гронский — о кроссовере Jaguar I-Pace
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о своей поездке на первом электрическом кроссовере марки Jaguar — I-Pace — и своих впечатлениях от него.
В рамках Женевского автосалона для журналистов, которым повезет, есть опция первыми попробовать в деле автомобиль, с которого сдернут презентационное покрывало лишь на следующий день. Вот так мне довелось поездить по площадке рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта Женевы на электрическом кроссовере Jaguar I-Pace.
Опыт длился всего несколько минут, но и их было достаточно для того, чтобы убедиться — когда эта машина появится у нас в продаже, кого-то будут ждать настоящие открытия. Автомобиль буквально рвет с места. Если верить таблицам ТТХ, разгон до сотни занимает всего 4,8 секунды, потому что внушительный момент в 696 Нм доступен практически с момента старта. Причем разгон происходит совершенно бесшумно. Инженеры компании утверждают, что автомобиль создает позитивный звуковой ландшафт — искусственно синтезированный фон, который транслируется через динамики, чтобы вы случайно не подумали, что едете в троллейбусе, а пешеходы не попали под колеса. Но я, признаюсь, ничего не услышал.
Два компактных электромотора, развивающие под 200 л.с. каждый, установлены на передней и задней оси. Электрический привод дает инженерам и дизайнерам невиданную для обычных машин свободу компоновки, например, емкость в центральном подлокотнике 10-литровая, потому что у автомобиля нет трансмиссионного тоннеля. Под задними сиденьями теперь есть пространство для хранения, потому что обычно в этом месте расположен бензобак.
Помимо большого заднего багажника, есть еще один маленький, — под капотом. Запас хода у Jaguar I-Pace — 480 км. Полностью батарея наполняется за 40 минут. Но уже через 15 минут запас хода составит 100 км. Это если заряжаться на специальной станции. В Великобритании таких станций уже 13 тыс., в Китае — 150 тыс. Сколько у нас, я точно не знаю, но что-то мне подсказывает, что поменьше. И это, пожалуй, единственное, что может испортить нашу грядущую встречу с I-Pace — первым электрическим кроссовером марки Jaguar.