«Налогу на роскошь» расширили модельный ряд

Почему власти увеличивают перечень премиальных автомобилей

Еще больше владельцев дорогих машин будут платить «налог на роскошь». Перечень автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным сбором, вырос в этом году на четверть. В расширенный список вошли более 1100 моделей автомобилей, стоимость которых выше 3 млн руб. С чем связан столь резкий рост?

В списке машин, на которые распространяется повышенный транспортный налог, автомобили разделены на категории в зависимости от их стоимости: от 3 млн до 5 млн руб. (556 моделей), от 5 млн до 10 млн руб. (387 моделей), от 10 млн до 15 млн руб. (108 моделей) и свыше 15 млн руб. (75 моделей ). В целом список машин, владельцы которых обязаны платить повышенный транспортный налог, увеличился на 217 позиций — с 909 до 1126 моделей. Расширение связано с выходом на российский рынок новых автомобилей и расширения количества доступных комплектаций для уже продающихся машин.

Смотреть

Фото: Сергей Михеев, Коммерсантъ

Автоэксперт Ефим Зарудский отмечает, что на ситуацию во многом повлияла политика автодилеров: «Такое решение, скорее всего, стало следствием несущественного подорожания автомобилей. Правда, оно достаточно такое "ползучее", так сказать, "подпольное". Кроме того, некоторые производители расширили модельный ряд своих дорогих авто, и именно они оказались в новом списке».

В прошлом году российским компаниям удалось продать премиальных автомобилей почти на 550 млрд руб., сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Расширение списка машин, подпадающих под повышенный налог, отразится на спросе, уверен бывший президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков. Уже сейчас покупатели теряют интерес к некоторым моделям, подчеркивает он.

«Доля рынка колеблется в пределах максимум 11% за последнее время. То есть продается каждый десятый автомобиль. Это касается, в частности, Bentley и Mercedes S-класса. Хотя некоторые модели притормозили свое развитие. Испытывают трудности в этом вопросе, допустим, концерны Infinity и Audi. Это связано с тем, что происходит определенное сокращение спроса. Раньше такую машину мог себе позволить купить, скажем, гражданин со средним достатком, оформив кредит. Сейчас же премиальные бренды покупают только VIP-клиенты», — пояснил эксперт.

В зависимости от цены машины налог на роскошь увеличивается до трех раз. Сейчас эти сборы не оправдывают своего назначения, считает главный редактор портала Авто Mail.Ru Денис Смольянов, так как в перечень дорогих авто попали не только премиальные машины, но и бюджетные модели: «В свое время, когда эта схема была придумана, 3 млн руб. и дороже действительно стоили автомобили, как правило, премиум-класса. Но сейчас этого уже нет, потому что столько же могут стоить некоторые кроссоверы, внедорожники народных, скажем так, марок, например, Toyota или Volkswagen.

Если власти вводили этот коэффициент для того, чтобы брать повышенный налог с богатых людей, которые ездят на автомобилях премиум-класса, то мне кажется логичным повышать и саму эту планку.

То есть прописать не 3 млн руб., а, например, уже 4-5 млн руб., потому что в последнее время автомобили серьезно подорожали».

Между тем, по экспертным оценкам, ежегодные доходы казны от повышенного налога на дорогие автомобили составляют в среднем около 10 млрд руб.

Анна Пестерева

Вся лента