Приемные дети Юлии Савиновских остаются в базе данных усыновления
Суд отказал удалившей грудь екатеринбурженке в возвращении детей на время судебного разбирательства
Свердловский облсуд отказал в удовлетворении жалобы екатеринбурженки Юлии Савиновских, которая просила вернуть ей изъятых из семьи приемных детей хотя бы на время судебных разбирательств, а также удалить их анкеты с сайта «Усыновление в России». Суд посчитал, что нет причин беспокоиться, что детей кто-то усыновит во время разбирательств. Юлия Савиновских опасается, что детей могут забрать в другую семью. Как ранее сообщал “Ъ”, а августе 2017 года органы опеки изъяли у госпожи Савиновских двоих приемных детей, указав в качестве одной из причин сделанную усыновительницей операцию по удалению груди.
В четверг суд Свердловской области отказал в удовлетворении ходатайства защиты жительницы Екатеринбурга Юлии Савиновских. В жалобе защита просила отменить постановление судьи Орджоникидзевского райсуда Екатеринбурга, который отказался передать детей в семью на время судебных разбирательств, а также удалить анкеты детей с сайта «Усыновление в России». Как пояснил адвокат женщины Алексей Бушмаков, суд счел, что «нет оснований беспокоиться о том, что детей кто-то усыновит в период разбирательств». Однако Юлия Савиновских опасается, что это произойдет. «Детей могут усыновить»,— рассказала она “Ъ-Урал”.
5 февраля 2018 года Орджоникидзевский райсуд второй раз отказал Юлии Савиновских в возврате в семью двух приемных детей. 7 февраля 2018 года их анкеты были размещены на сайте «Усыновление в России». Решение суда к тому моменту не вступило в законную силу. 1 марта защита направила апелляцию на приговор. Дата ее рассмотрения пока не назначена.
Напомним, двух приемных детей из семьи Савиновских изъяли 27 августа 2017 года (у семьи остались трое своих детей). Решение вызвало широкий общественный резонанс, поскольку одной из причин изъятия детей была названа операция по удалению груди седьмого размера. Госпожа Савиновских поясняла, что добровольно сделала операцию, поскольку грудь доставляла ей физические неудобства. Однако органы опеки сочли, что женщина имеет психическое расстройство: помимо удаления груди она вела блог о трансгендерности. Суд позицию опеки поддержал. Кроме того, в мотивировочной части решения брак супругов Савиновских фактически признавался однополым. Суд признал, что с 11 ноября 2011 года Юлия Савиновских состоит в браке с Евгением Соковым, но указал, что, согласно Семейному кодексу РФ, в браке могут состоять только мужчина и женщина. «Идентификация Савиновских Ю. В. себя в качестве представителя мужского пола с учетом состояния ее в браке с мужчиной, стремление к принятию социальной роли, свойственной мужскому полу, по своей сути противоречит принципам семейного законодательства нашей страны, традициям и менталитету нашего общества»,— сказано в решении суда.
Как отмечала защита Юлии Савиновских, судья приняла такое решение, не дождавшись результата психиатрической экспертизы, которая должна была показать, имеет ли женщина диагнозы, мешающие быть опекуном. Результаты стали известны через неделю после судебного решения. Врачи Свердловской областной клинической психиатрической больницы не выявили у Юлии Савиновских психиатрического расстройства, которое бы «определяло ее неспособность к обеспечению потребностей детей» или оказывало негативное влияние на их состояние и развитие.
Общественная палата рекомендовала вернуть приемных сыновей матери
В ноябре прошлого года представители Общественной палаты РФ провели проверку по жалобе жительницы Екатеринбурга Юлии Савиновских, у которой органы опеки изъяли приемных детей. Причиной изъятия называлась операция госпожи Савиновских по удалению груди. Участники проверки отмечали, что органы опеки руководствовались «опасением» о возможной смене пола госпожой Савиновских, однако не предоставили аргументов по поводу конкретных рисков и угроз для детей. Приемной матери было рекомендовано пройти комплексное психологическое обследование, по итогам которого в ОП РФ были готовы рекомендовать органам опеки отменить свое решение о расторжении договора о приемной семье.