Музейно-выставочный подиум

Завершается Mercedes Benz Fashion Week

Заключительный, шестой день Mercedes Benz Fashion Week Russia прошел в новом формате, успешно опробованном в прошлом сезоне. По сути это был открытый шоу-рум начинающих дизайнеров, в рамках которого, показы выставленных коллекций проходили практически нон-стоп.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

В отличие от предшествующих пяти дней этот последний проходил не в Манеже, а на площадке Музея Москвы и совместно с Музеем моды. Подобный формат неформальной открытой тусовки, в которой рамки шоу-рума, подиума и закулисья размыты, где все желающие могут подойти близко, посмотреть и потрогать вещи, а потом сесть на любое свободное место и посмотреть показ коллекции, состоящей хоть из пяти, хоть из тридцати вещей, для нас пока совсем в новинку.

Преимущества его очевидны — никаких рамок, никаких ограничений, дизайнерам дается полная свобода. А дизайнеров этих больше двадцати, и свободой этой они пользуются явно не без удовольствия. Кому-то она идет на пользу, кому-то, как ни странно, скорее во вред — все-таки традиционный показ позволяет выстроить и дисциплинировать коллекцию. Зато вот такой, открытый шоу-рум позволяет сразу оценить не имиджевую историю, а собственно сами вещи. И тут, конечно, картина порой выглядит унылой, а качество и дизайна и исполнения — сомнительным.

Из всех участников достойно выглядели две марки, которые обратили на себя внимание еще в прошлом сезоне. Это выпускники Британской высшей школы дизайна под маркой Nashe с ностальгическими коллекциями похожих на винтажное белье вещей и марка 21.12 c нормальной носимой одеждой — в прошлом сезоне это были костюмы отличного кроя и качества, на сей раз в основном кожаные куртки.

Но все это скорее частности. А в целом вся затея могла бы быть куда амбициознее и глубже просто открытого шоу-рума и самодеятельных показов. Музей мог бы создать тот самый культурный фон, о котором так любят говорить в последнее время. Потуги на это «окультуривание» пространства явно были предприняты. И заключались они в крошечной выставке, скромно притулившейся при входе,— десяток платьев разных лет и разного художественного достоинства, собранных без внятной идеи и принципа. Но самое поразительное, что выставлены они были без каких-бы то ни было опознавательных знаков, без принятых в музейном и выставочном деле аннотаций. Просто сиротливо стоящие в углу манекенчики с платьями, по смыслу никак не связанные с тем, что мы увидим дальше. То есть никто из пришедших в музей — а это все-таки музей, а не просто свободная площадка под модные шоу — не имел возможности понять замысел организаторов, если таковой вообще имел место. А ведь в этом взаимодействии с музеем и был собственно смысл акции. Но в результате музей оказался всего лишь помещением, размер которого позволяет собрать столь масштабную тусовку.

Обидно, поскольку именно сотрудничество с культурными институциями — очень правильный и очень перспективный путь развития моды, особенно для молодых начинающих дизайнеров. Остается надеяться, что в следующем сезоне, если подобное сотрудничество будет все еще актуальным, музей найдет в себе силы разработать хотя бы подобие концепции — ну или хотя бы проаннотировать выставленные вещи.

В Москве Mercedes Benz Fashion Week завершилась, впереди еще петербургский день.

Ольга Михайловская (Vogue)

Фотогалерея

Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Смотреть

Вся лента