А мы на стиле

Стопхам. Или как изменить автомобильный ландшафт

Сразу хочется: помолодеть, снять бесформенную куртку и кофту, надеть кардиган и сорочку, выучить французский, вытравить из головы среднерусскую тоску и впустить туда южное легкомыслие, сотворить что-нибудь эдакое, чтобы все ахнули, плюс шампанского и секса, и непременно повторить... Вот такой импульс с возможными вариациями придает мужчине средних лет этот нерядовой автомобиль.

Фото: CITROEN

Артем Русланов, Хасан Ганиев Фото Citroen

Приборная панель и стильная, и информативная одновременно. Мультимедийную систему с сенсорным семидюймовым дисплеем тоже не упрекнуть в старомодности. Она дружит с Android и Apple, а при подключении смартфона открывает перед пользователем окно в мир всевозможных мобильных приложений.

Фото: CITROEN

Постфактум после презентации кто-то из блогеров сделал довольно дельное замечание о главном предназначении новой модели Citroen - смягчать нравы. Блогер, очевидно, все еще был под драйвом своего поста и комментариев на тему "силы, наглости и хамства". То есть на тему национальной российской идеи, какой она видится небезызвестному актеру. "Фолловеры" и ненавистники как блогера, так и актера отреагировали на пост мощным наддувом преимущественно едких реплик. В струях обычной виртуальной "окиси и закиси", начинающихся с попыток пристойного обоснования альтернативной позиции и заканчивающихся вердиктом "не человеку с лицом и амплуа уголовника о духовности рассуждать", просочилось и чудное предложение запретить в России "хамские" автомобили. Вот тогда-то, мол, и не страшно будет отъезжать от Москвы хоть на 70 километров, хоть на 700.

Двухуровневая оптика со светодиодными ходовыми огнями, образующие единое целое с хромированными клинками и шевронами "решетки" - одна из многочисленных стильных "фишек" C3 Aircross.

Фото: CITROEN

Очевидно, что классифицировать транспорт в этических параметрах довольно сложно. А осуществить подобный фантастический проект, даже опираясь на поддержку государства, которое теоретически заинтересовано в людях, пребывающих в свете, а не в тени, еще сложнее. Зато нет сомнений, на что следует поменять хамский транспорт. C3 Aircross тут обязан быть в первых рядах. Свойственное же отечественным автолюбителям предубеждение к французским машинкам неминуемо исчезнет, когда на вершину социальных котировок выйдет динамичный шарм, а не тупая мощь.

Компактность C3 Aircross номинальна. В реальности это весьма просторный автомобиль с длиной от "торпедо" до задней двери - 2,4 м. Объем багажника - 520 л при максимально сдвинутых вперед сиденьях заднего ряда.

Фото: CITROEN

Под сенью девушек в цвету

Собственно, наш проезд за рулем C3 Aircross от Краснодара до Сочи можно считать не обычным тест-драйвом, а своего рода культуртрегерской миссией, дефиле. Каждым километром проката мы собирались демонстрировать окружающим, как прикольно и не зазорно жить "на стиле". Что кузов может быть не только цвета "мокрого асфальта", но и космически серебристым, оранжевым с перчинкой и чувственно красным. В палитре нового кроссовера восемь вариантов цвета для кузова, четыре для крыши, еще четыре декор-пакета, плюс в салоне полный "хайп" - и это не красное трендовое словцо, а наименование вариаций отделки. В общей сложности у модели 90 колористических комбинаций. Подобное буйство красок увидишь разве что на черноморских пляжах в высокий сезон или в ассортименте мастеров по маникюру. Кстати, производитель четко вычленяет гендерное ядро своей целевой аудитории, отводя покупательницам новинки 70 процентов спроса.

И совершенно напрасно. Яркая штучка совсем не обязательно должна предназначаться только для дам или нежной части сильного пола, не мыслящего своего существования без тримминга и шугаринга. За рулем C3 Aircross мы, по крайней мере, ловили больше заинтересованных и симпатизирующих, чем косых взглядов. Присущая российскому югу мускулинность и брутальность сочетается с нескрываемой тягой к позолоте, лепнине и прочей орнаменталистике. Наш эффектный Citroen в хроме и блеске светодиодных огней, с крашеными рейлингами и накладками, причудливыми фарами, фонарями и дисками превосходил самые живописные образцы тюнинга, вселяя в души монохромных соседей по транспортному потоку мечту о жизни в полном цвете.

Яркая штучка не обязательно создана для дам или нежной части сильного пола, не мыслящего существования без тримминга и шугаринга.

Фото: CITROEN

Здоровый авантюризм

От дамских машинок редко ждут побегов из привычного городского круга "дом - офис - салон красоты". C3 Aircross обладает необходимым набором для жизни в мегаполисе. Он может сам парковаться, экстренно тормозить, считывать дорожные знаки и следить за разметкой. И все же это автомобиль, побуждающий к турам за пределы Московии. Скептики укажут на отсутствие полного привода и смехотворную для кроссовера "геометрию": дорожный просвет - 175 мм, углы въезда и съезда - 17,3 и 26,6 градуса. Но ни то ни другое не помешало нам, например, осилить Шаумянский перевал, гулким стуком крепкой подвески заглушая горное эхо. Этим отрезком объездного пути к Туапсе и Сочи даже летом стращают рвущихся на курорты чужаков. Зимой и весной гравий на перевале и вовсе раскисает, ямы становятся глубже, а оползни случаются чаще.

Но не так страшен Шаумян, как его малюют. Стальная защита картера, а в большей степени - крепкий и обильный пластик на колесных арках и "попе" кроссовера давали нам возможность двигаться гораздо более дерзко, чем это делали местные на традиционных внедорожниках без сберегающих эмаль накладок. А устойчивости темпу на скользких подъемах добавляла как раз распространенная на внедорожниках система выбора режимов под определенный тип покрытия. На C3 Aircross функция Grip Control меняет настройки ESP при движении по грязи, песку или снегу, при этом имитируя блокировку переднего дифференциала и прихватывая буксующие колеса. Для выезда из рыхлых ловушек можно отключить ESP, а при спуске с горок для подстраховки - активировать Hill Descent.

Фото: CITROEN

Так или иначе, но до дискомфорта бездорожья, которого всегда можно избежать при правильном планировании маршрутов, и после него на кроссовере Citroen приятно двигаться в сторону горизонта. За рулем вполне уютно: посадка высокая, обзор почти стопроцентный, чуть убрать толщину передних стоек, мешающих динамично двигаться на серпантинах, исчезнет и это "почти" - выдвижной проекционный щиток освобождает от необходимости переводить взгляд от спидометра на дорогу, и телефон всегда под рукой на площадке для беспроводной зарядки. Важное качество автомобиля для путешествий - достаточно "гибкий" салон, в котором переднее сиденье можно сложить, а задние кресла подвигать вперед-назад на 15 см, а также сменить угол наклона их спинок.

Добравшись до Олимпийского парка в Сочи на сплошном позитиве, мы остановились для финальной фотосессии. И задержались дольше, чем рассчитывали, из-за внезапного наплыва желающих сделать селфи на фоне красочной машинки. Свидетелем ажиотажа стал и приснопамятный блогер. Он тут же запостил самую удачную картинку, снабдив ее проникновенным заветом: "Будьте ярче, и люди к вам потянутся!"


Фото: CITROEN

Пять "антихамских" автомобилей

Rinspeed Snap. Беспилотный каршеринговый электрокар с "тележкой", которую легко апгрейдить, и капсулой, легко приспосабливаемой для различных задач. Умеет взаимодействовать с другим транспортом, предупреждая окружающих о ситуации на дороге с помощью внешних экранов.

Infiniti Q Inspiration. Автомобиль, в котором стрессы, а стало быть и источник негатива, остаются за бортом. Кресла с "нулевой гравитацией", а также особый режим "медитации-релаксации", в котором бортовой компьютер выдает минимум информации, избавят от усталости в долгих поездках.

KIA Soul. Автомобиль, сохранивший трогательную непосредственность первоначального дизайнерского замысла. Не затеряться в общем потоке Soul помогают и колористы марки, подобравшие 11 цветов кузова и четыре варианта двухцветной окраски плюс разные по тону вставки в колесных дисках размером от 16 до 18 дюймов.

Renault EZ-GO. "Робомобиль общего пользования", который можно заказывать по телефону или через приложение. Обладает составной дверью: верхняя ее часть поднимается вместе с крышей, а нижняя образует пандус-площадку для пользователей с детьми или с ограниченными возможностями.

Toyota e-Palette. Образец общественного транспорта уже совсем близкого будущего, в котором личный транспорт сойдет на нет вместе с хамством. Не только средство передвижения, но и кафе, медицинская клиника или офис.


Фото: CITROEN

Citroen C3 Aircross

Двигатель, типбензиновый, R4бензиновый, R4дизельный, R4
Рабочий объем, куб. см119911991560
Максимальная мощность, л. с.
при об/мин
82 при 5750110 при 550092 при 4000
Максимальный крутящий момент,
Нм при об/мин
118 при 2750205 при 1500230 при 1750
Трансмиссия5 МТ6АТ5МТ
Разгон от 0 до 100 км/ч, c14,010,611,7
Максимальная скорость, км/ч165183170
Расход топлива, средний, л/на
100 км
5,16,54,3
Вся лента