Под занавес крушения
Родственники жертв катастрофы Boeing авиакомпании Flydubai обратились в ростовский суд
Как стало известно “Ъ”, в Первомайский районный суд Ростова-на-Дону поступило два исковых заявления к авиакомпании Flydubai от родственников жертв катастрофы Boeing 737–800, произошедшей 19 марта 2016 года в ростовском аэропорту. Потерпевшие просят суд обязать авиакомпанию возместить им моральный ущерб. Ранее они отказались от компенсаций Flydubai в размере $10–20 тыс., утверждая, что мировая практика по выплатам родственникам за погибших в авиакатастрофах составляет миллионы долларов.
По информации “Ъ”, Первомайский суд Ростова-на-Дону принял к рассмотрению иски к авиакомпании Flydubai. Заявления поступили от родственников пассажиров, погибших в крушении Boeing 737–800, следовавшего из Дубая. Потерпевшие просят суд взыскать с авиакомпании моральный ущерб, который они понесли из-за катастрофы, случившейся ночью 19 марта 2016 года в ростовском аэропорту при заходе судна на посадку: погибли находившиеся на его борту 62 человека.
В суде не подтвердили, но и не опровергли информацию по исковым заявлениям.
Представитель интересов одного из родственников адвокат Всеволод Сазонов сообщил “Ъ”, что иск принят судом к производству, назначено судебное заседание, однако раскрывать подробности заявления, в частности сумму требований, собеседник отказался.
Господин Сазонов добавил, что третьими лицами по делу привлечены Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и «Росавиация». Однако, по его мнению, не следует афишировать данное разбирательство, привлекая к нему излишнее внимание СМИ. Он отметил, что расследование уголовного дела о причинах катастрофы до сих пор ведется СКР и родственников регулярно информируют о том, что «следствие продолжается». По словам адвоката, начатое осенью прошлого года аналогичное судебное разбирательство в Арабских Эмиратах (ОАЭ) фактически приостановлено, поскольку МАК не предоставляет необходимые сведения для судебной экспертизы. «Согласно Варшавской конвенции 1929 года с монреальскими поправками от 1975 года, срок давности взыскания компенсации за погибших в авиакатастрофах истекает спустя два года с момента крушения»,— добавил Всеволод Сазонов. По его мнению, ни Flydubai, ни страховые компании не предложили родственникам достойных возмещений, рассчитывая сумму компенсаций, компания опиралась на размеры заработной платы или пенсии погибших за последний год их жизни. «Большинство родственников согласились с этим и получили выплаты в размере $10–20 тыс., однако несколько человек пытаются добиться справедливых и законных выплат в судебном порядке, они ссылаются на общепринятую мировую практику, когда суммы ущерба составляют миллионы долларов»,— заметил господин Сазонов.
Между тем “Ъ” стало известно, что в администрацию президента поступила жалоба от родственников погибших на якобы мошеннические действия адвокатов компании Maurice Blackburn Lawyers (Австралия), которые взяли на себя полномочия по взысканию ущерба с компании Boeing, однако ввели в заблуждение доверителей и не реализовали их право.
Как ранее писал “Ъ”, в апреле 2016 года в США начался судебный процесс по иску, поданному от имени родственников жертв крушения самолета компании Flydubai. Интересы потерпевших представляла американская адвокатская контора Ribbeck Law Chartered. Она требовала, чтобы суд обязал авиакомпанию Boeing предоставить всю возможную информацию, которая могла бы помочь в точном определении причины катастрофы. Таким образом, истцы хотели добиться расчета компенсации ущерба, который сами адвокаты называли «многомиллионным». Судебное разбирательство продолжается до сих пор.
Как в США расследуют ростовскую катастрофу
В ноябре прошлого года в США начали проводить уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.