«СТС Медиа» вернулся на «Кухню»
Холдинг обсуждает производство новых сезонов с Александром Кармановым
«СТС Медиа» договорился о возврате библиотеки сериалов Yellow, Black & White (YBW), включая флагманскую для СТС «Кухню», которая уже снова появилась в эфире канала. Пропадал контент из эфира из-за беспрецедентной для телерынка сделки, в ходе которой YBW ушла к холдингу «Газпром-медиа». О возврате библиотеки пришлось договариваться с ее новым собственником, владельцем Евразийского трубопроводного консорциума Александром Кармановым. Его же структуры, которые производят «Дом-2» для ТНТ, теперь готовы снимать и продолжение популярных ситкомов для СТС.
Структуры Александра Карманова договорились с «СТС Медиа» об условиях возврата холдингу библиотеки телепроектов студии YBW, включая «Кухню», «Отель "Элеон"» и др., рассказали источники “Ъ”, близкие к переговорам. Права на проекты исторически принадлежали YBW, а последние несколько месяцев — совместной компании YBW и господина Карманова. Теперь они будут поэтапно возвращаться на СТС. Так, «Кухня» уже поступила в его распоряжение и вновь идет в эфире.
YBW десять лет делала контент для СТС, но в 2017 году отношения партнеров ухудшились, и YBW объединила бизнес с Solaris Promo Production Александра Карманова — давним партнером холдинга «Газпром-медиа». Они создали TCT Universal, куда господин Карманов внес долю в Comedy Club Production (25,01%) и сервис ТНТ Club, а YBW — библиотеку выходивших на СТС проектов, 26% онлайн-кинотеатра Start и обязательства по созданию определенного количества часов развлекательного контента в год. YBW планировала предлагать контент общей компании на СТС, а структуры господина Карманова — на ТНТ.
Но когда отношения YBW и СТС окончательно испортились, «дочка» TCT Universal под названием TCT Production была продана «Газпром-медиа». Так холдинг консолидировал 100% Comedy Club и контроль в ТНТ Club, а также получил долю в Start и обязательства YBW по производству контента — теперь уже для входящего в «Газпром-медиа» канала «Супер». TCT Universal с библиотекой контента осталась у YBW и Solaris под фактическим управлением Александра Карманова. В «Газпром-медиа» и «СТС Медиа» отказались от комментариев, в Solaris Promo Production и YBW не ответили на запрос “Ъ”.
СТС болезненно воспринял уход библиотеки, так как считал популярные сериалы, на основе которых конкуренты планировали развивать «Супер», исторически своими. Ситуация обсуждалась на уровне руководства холдингов, в результате «Газпром-медиа» обещал не задействовать на «Супере» эту библиотеку. Таким образом, на несколько месяцев контент вообще пропал из эфира. Объединяя активы с YBW, Александр Карманов рассчитывал зарабатывать на библиотеке, но в результате инвестиция для него потеряла смысл, рассказывали “Ъ” его знакомые. YBW же в итоге получила выгоду от объединения «в виде денег и долгосрочных партнерских обязательств на канале "Супер"», говорил источник “Ъ”, близкий к студии.
Переговоры о дальнейшей судьбе библиотеки вели господин Карманов и Art Pictures Distribution, которая закупает контент для «СТС Медиа» и «Национальной медиагруппы», рассказывают источники “Ъ”. По итогам СТС не только получит библиотеку, но и заинтересован заказывать продолжение ситкомов «Кухня», «Отель "Элеон"» и «Ивановы-Ивановы». Производить их для СТС предложил Александр Карманов, при этом СТС может получить в собственность права на новый контент, чего канал добивался от YBW, говорят два близких к переговорам источника. На следующем этапе стороны обсудят производство ситкомов. В развитии своих брендов была заинтересована YBW, но по условиям контракта с «Газпром-медиа» она обязана эксклюзивно работать для канала «Супер». Структуры же господина Карманова до сих пор производили контент только для входящего в «Газпром-медиа» канала ТНТ, включая реалити-шоу «Дом-2». Но сериалы для СТС можно производить через подрядчиков, считают источники “Ъ”: для продолжения «Кухни» важен не столько «продюсерский опыт», сколько «доступ к актерам, авторам и режиссерам, а они все на рынке».
Как в телеэфире усиливается конкурентная борьба
Соперничество между крупными российскими телеканалами — старая песня о главном, но в 2017 году оно неожиданно набрало новые, беспрецедентные обороты. Пока в результате выиграть не удалось никому. Зато стало очевидно, что самым ценным ресурсом на рынке дистрибуции контента остается такой, казалось бы, архаизм, как эфирная частота.