Видеореклама собрала бюджеты
Рынок вырос на 26%
Российский рынок онлайн-видеорекламы в 2017 году вырос на 26%, до 8,3 млрд руб. В 2018 году рост замедлится до 20%, прогнозируют селлеры. Одним из его драйверов может стать мобильная реклама: еще в сентябре аудитории мобильных и десктопных устройств сравнялись.
По данным крупнейших селлеров онлайн-рекламы Gazprom-Media Digital (GPMD) и IMHO, объем видеорекламы в России по итогам 2017 года составил 8,3 млрд руб., это на 26% больше, чем годом ранее. Оба селлера входят в группу НСК, на которую приходится около 70% рынка. В 2018 году объем видеорекламы вырастет на 20%, прогнозируют в IMHO.
В GPMD отмечают, что мобильное смотрение выросло до 26 млн человек и в сентябре сравнялось с аудиторией стационарных компьютеров. Аудитория ПК, наоборот, снижается: в 2017 году ролики с десктопа посмотрели на 9% человек меньше, чем годом ранее. Пока затраты на мобильную рекламу невысоки: ее объем составил 1,6 млрд руб., но в 2018 году сегмент может вырасти на 100%. Одной из причин низких расходов рекламодателей на мобильную рекламу в GPMD называют отсутствие качественных измерений — Mediascope планирует поставлять данные о рекламе в мобильных приложениях только с текущего года.
Сейчас доля рекламного инвентаря на мобильных устройствах превышает долю затрат на сегмент более чем в два раза, уверены в GPMD. Селлер продает мобильный и стационарный инвентарь в едином пакете пропорционально долям, которые занимают обе платформы. «Ведь в некоторых возрастных группах, в том числе среди активных покупателей 20–35-летнего возраста, до трети россиян сегодня пользуется исключительно мобильными устройствами. Таким образом, единственная возможность для бренда установить коммуникацию с этими людьми — реклама на мобильных устройствах»,— рассуждает гендиректор GPMD Наталья Дмитриева.
Почему россияне не верят онлайн-рекламе
Рост медиапотребления среди россиян к концу 2017 года замедлился. Его драйвером остается интернет, но к рекламе в нем пользователи с каждым годом относятся все хуже — в 2017 году по негативному отношению она обогнала даже рекламу на радио.