«Чем занимались участковые?»
Прокурор Екатеринбурга раскритиковала работу городской полиции
Прокурор Екатеринбурга Светлана Кузнецова на заседании гордумы после отчета главы городского УМВД Сергея Кулагина подвергла жесткой критике работу полиции. Среди ее претензий: затягивание решений о возбуждении уголовных дел, уровень раскрываемости преступлений и слишком позитивная статистика. Глава городской полиции с критикой не согласился.
Глава УМВД по Екатеринбургу подполковник Сергей Кулагин выступил с отчетом перед депутатами гордумы утром во вторник. Он рассказал о снижении уровня преступности, повышении уровня раскрываемости преступлений и снижении количества дел, связанных с наркотиками. «В 2017 году было зарегистрировано 18,9 тыс. преступлений, что на 2,6% ниже показателей 2016 года. Количество убийств снизилось на 14,3%, экономических преступлений — на 35,4%, угонов автотранспорта — на 10,5%. Уровень подростковой преступности снизился на 16,1%»,— доложил подполковник Кулагин.
Слово взяла прокурор Екатеринбурга Светлана Кузнецова. По ее данным, в прошлом году прокуратура дополнительно поставила на учет 2,6 тыс. уголовных дел. «Работа по раскрытию преступлений по горячим следам практически не проводится»,— заявила она. Кроме того, она категорически не согласилась со статистикой, демонстрирующей снижение уровня преступности. «В Кировском районе рост групповой преступности несовершеннолетних на уровне 175%. Возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними. Количество преступлений в отношении детей в Чкаловском районе возросло на 250%. В Ленинском — на 90%»,— привела свои данные госпожа Кузнецова.
Сергей Кулагин не согласился с большинством претензий прокуратуры и даже попытался настаивать, что его статистика абсолютно корректна. «Прокурорские проверки показывают, что с несовершеннолетними никакая работа не ведется»,— настаивала прокурор Екатеринбурга.
Ее не устроили и данные МВД о миграционном учете. По словам подполковника Кулагина, в прошлом году сотрудники МВД выявили 627 фактов массовой постановки на миграционный учет иностранцев и возбудили 571 дело. На это госпожа Кузнецова рассказала об уголовном деле в отношении одного гражданина в конце 2016 года. Как оказалось, находясь под следствием, он к ноябрю 2017 года зарегистрировал в своем жилье 6,8 тыс. человек. «Объясните мне, чем занимались участковые и оперуполномоченные и отдел дознания?» — поинтересовалась госпожа Кузнецова. «Квартира хоть двухкомнатная была?» — поинтересовался председатель думы Евгений Ройзман, но ответ не получил.
Критике прокурора подверглась и работа по выявлению наркопритонов, возбуждению дел по фактам угонов автотранспорта. По ее данным, в 2017 году было получено 105 сообщений о наркопритонах, возбуждено семь уголовных дел. По фактам угонов полиция дела возбуждает не всегда, так как, по мнению прокуратуры, «это негативно влияет на рейтинг службы».
После 40-минутного спора глав ведомств депутаты поинтересовались, не стоит ли признать работу УМВД «неудовлетворительной». «В полиции никаких проблем нет»,— заверил Сергей Кулагин, и его доклад был закончен. Дума приняла и отчет МВД, и мнение прокурора к сведению.