Министры и главы ЦБ G20 не считают криптовалюты надежным активом
Первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева рассказала, что министры финансов и главы Центробанков стран G20 во время обсуждения темы криптовалют пришли к выводу, что они «не являются валютами в общепринятом смысле слова, не несут стандартных функций валют».
«В частности, как расчетное средство они в сотни раз менее эффективны, чем традиционные платежные системы, и являются ненадежным активом с точки зрения сохранения стоимости»,— отметила госпожа Юдаева (цитата по «РИА Новости»).
По ее словам, многие страны G20 поддерживают необходимость выработки общих международных принципов регулирования криптоактивов. «Нужно еще раз подчеркнуть, что регулированию должны быть подвержены некоторые финансовые инновации, базирующиеся на новых технологиях. При этом сами технологии имеют большой потенциал с точки зрения повышения эффективности и могут использоваться не только на финансовых рынках»,— уверена госпожа Юдаева.
Также она заявила, что настоящий момент криптоактивы не представляют рисков для финансовой стабильности российской экономики. «В России использование криптоактивов для расчетов и в официальной финансовой системе запрещено. Это ограничивает риски финансовой стабильности, и в настоящий момент таких рисков нет»,— сказала зампред Банка России.
При этом Ксения Юдаева добавила, что сейчас большее беспокойство вызывает вопрос защиты прав потребителей, которые могут быть введены в заблуждение агрессивной рекламой. Она напомнила, что «специфика криптоактивов такова, что потребители не могут получить юридическую защиту от этих рисков».
Ранее сегодня группа депутатов внесла в Госдуму законопроект «О цифровых финансовых активах». В нем, в частности, вводятся определения цифровых финансовых активов, к которым относятся криптовалюта и токен, отмечается, что они являются имуществом, а также определены ключевые различия между ними.
Минфин в январе также опубликовал документ, который призван установить правовую основу регулирования крипторынка. Эксперты и участники рынка назвали проект сырым и недостаточно проработанным.