Комитет по транспорту досчитал до ста десяти
В Госдуме предлагают повысить максимальную скорость на дорогах
На российских автодорогах изменится скоростной режим: в Госдуме предложили разрешить разгоняться за городом до 100–110 км/ч. С такой инициативой выступил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, идею поддержали в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор). Изменения в ПДД для этого не нужны — достаточно установить соответствующие знаки на трассах. Мнения независимых экспертов разделились: одни считают, что такое решение давно назрело, другие уверены, что дорожная сеть в России к таким скоростям еще не готова.
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев вчера заявил, что необходимо «рассмотреть вопрос» повышения максимальной разрешенной скорости. «Мы должны подготовить специалистов, которые бы с нами вместе подумали, как сделать так, чтобы максимальная скорость на дорогах была не 90 км/ч, а 100–110 км/ч, думаю, пора уже ее нам поставить,— сказал он.— Мы вместе с МВД должны об этом подумать».
Как заявил “Ъ” господин Москвичев, вносить изменения в ПДД не потребуется — достаточно поставить соответствующие знаки на трассах. «В качестве пилотного проекта можно взять, например, трассу из Москвы в Ростов (участок М4.— “Ъ”), там есть отбойник, освещение,— пояснил депутат.— Другой вариант — введение скоростного режима в 110 км/ч только на крайней левой полосе и сохранение 90 км/ч на остальных полосах». «Ограничение в 90 км/ч у нас еще с 1970-х годов, когда дороги были совсем другие,— продолжил Евгений Москвичев.— Зачем тогда в них деньги вкладываем, приводим в нормативное состояние? Надо совершить какой-то прорыв в этой области».
Напомним, ПДД устанавливают скоростной режим, который применяется по умолчанию: в городской черте — 60 км/ч, на загородной автодороге — 90 км/ч, для автомагистрали — 110 км/ч. На магистралях также может действовать лимит в 130 км/ч, такое решение принимает собственник дороги.
Дискуссии о максимальной скорости на автодорогах и улицах городов, напомним, ведутся уже много лет. Столичные власти давно выступают за ужесточение лимита, но пока ничего не изменилось: на МКАД и ТТК сохраняется принятый еще при Юрии Лужкове режим — 100 км/ч и 80 км/ч соответственно. Власти Московской области в 2017 году снизили лимит на многих трассах с 60 км/ч до 50 км/ч. На федеральных же дорогах, наоборот, с каждым годом все больше открывается участков, где разрешено разгоняться до 130 км/ч.
Идею господина Москвичева уже поддержали в Росавтодоре. «Повышение максимальной разрешенной скорости автомобилей с 90 км/ч возможно, но при условии соблюдения требований по обеспечению безопасности движения»,— пояснили “Ъ” в пресс-службе госкомпании «Автодор».
«На трассах высшей технической категории скорость и так может быть повышена до 130 км/ч, на сети дорог "младших" категорий увеличивать ее бессмысленно,— считает глава общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.— За рубежом сейчас идет тренд на ограничение скоростей. В США раньше на многих фривейях разрешали ездить почти без ограничений, стояли знаки 100 миль в час. Сейчас — 85, 55 миль в час».
«Повышение пропускной способности включает в себя не только запреты парковки и установки светофоров, но и меры, направленные на повышение интенсивности движения, скоростного лимита,— считает эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева.— И это должно быть сделано хотя бы для автодорог федерального, регионального значения». Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман называет инициативу «неосуществимой»: «ГИБДД будет против, потому что с учетом ненаказуемого превышения водители будут ездить 120–130 км/ч».