Ректор ВШЭ считает необходимым доработать проект образовательных стандартов
Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов считает, что проекты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начальной и основной школы устарели с точки зрения современной экономической науки, а предлагаемый стандарт изучения истории написан небрежно. В письме главе Минобрнауки Ольге Васильевой, которое оказалось в распоряжении РБК, господин Кузьминов подчеркивает, что проект ФГОС нуждается в доработке.
Ректор ВШЭ отмечает, что в проекте ФГОС нет специальных требований к изучению предметов на углубленном уровне. Также, по мнению Ярослава Кузьминова, Минобрнауки хочет отказаться от проверки метапредметных знаний (например, критическое, творческое и аналитическое мышление) школьников после девятого класса во время государственной итоговой аттестации.
Руководитель ВШЭ обращает внимание на «небрежность» проекта ФГОС по истории. «Некоторые личности указаны с инициалами, а некоторые нет»,— отмечает он. ФГОС по некоторым другим предметам устарели с точки зрения современной науки. Так, используемые в новых стандартах понятия «производительный и непроизводительный труд» господин Кузьминов называет «конструктом советской политэкономии». Он предлагает провести более тщательную экспертизу ФГОС.
В пресс-службе Минобрнауки сообщили, что замечания ректора ВШЭ уже изучены и ответ на них будет дан в ближайшее время.
Напомним, в понедельник, 19 марта, учительское сообщество подвергло Минобрнауки резкой критике за намерение радикально изменить федеральные образовательные стандарты. Учителя утверждают, что изменения школьной программы не обсуждались с ними, а утверждение стандартов «превратит преподавание в профанацию». В Минобрнауки заявили, что изменения прошли общественное обсуждение, поддерживаются РАН и самими педагогами, но в последний момент перенесли заседание совета, на котором должно было состояться утверждение изменений. Как выяснил “Ъ”, также внезапно из состава совета были исключены некоторые члены, ранее критиковавшие проект.
Подробнее об этом читайте в публикации “Ъ” «Учителя вызывают Минобрнауки к доске».