Лиговский путепровод уедет на реконструкцию
Объект перестроят и сделают шестиполосным за 3,5 млрд рублей к концу 2021 года
Смольный объявил конкурс на реконструкцию Лиговского путепровода в составе трассы М11 "Нарва". Начальная цена работ составляет 3,5 млрд рублей. Этот виадук является самым крупным объектом для реконструкции в адресно-инвестиционной программе (АИП) комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в 2018 году. Поэтому интерес к нему могут проявить практически все крупные дорожно-мостовые компании города, особенно на фоне окончания строительства ряда объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Среди потенциальных участников торгов ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе, АО "ПО "Возрождение"" Игоря Букато, ЗАО "АБЗ-Дорстрой" и даже ОАО "Метрострой", перечисляют эксперты.
Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная КРТИ, объявила конкурс на реконструкцию Лиговского путепровода. Объект будет обновлен в рамках второго этапа реконструкции трассы М11 "Нарва". Начальная максимальная стоимость работ, согласно данным сайта госзакупок, составляет 3,5 млрд рублей. Заявки от участников принимаются до 12 апреля, их оценку проведут 19 апреля.
По условиям конкурса, рабочая документация по объекту должна быть выполнена не позднее 30 июня 2019 года, строительные работы планируется завершить до конца октября 2021 года. Источником финансирования работ выступит бюджет Петербурга. Лимит финансирования в 2018 году составит 325 млн рублей, в 2019 году подрядчику будет выплачено 904,3 млн рублей, в 2020-м — 1,398 млрд, в 2021-м — 932 млн.
Лиговский путепровод был построен в 1950-е годы на месте располагавшегося тут железнодорожного переезда. В настоящее время он имеет всего три полосы в обе стороны (по полторы полосы в каждую). Автомобилисты утверждают, что из-за этого на мосту происходит много аварий. Износ сооружения составляет 61%. По данным конкурсной документации, путепровод не соответствует современным требованиям к безопасности, его нужно реконструировать, увеличив габарит над железнодорожными путями станции Лигово, и заменить пролетные строения и опоры.
Объекты реконструкции расположены сразу в двух районах города — Красносельском и Кировском. Проект был выполнен ООО "НИПИИ "Севзапинжтехнология"". Он уже получил положительное заключение госэкспертизы. Компания-победитель должна провести подготовительные работы территории, в том числе обследовать прилегающую к объекту местность на наличие взрывоопасных предметов, провести кадастровые работы, обследовать искусственные сооружения в составе объекта, разобрать существующие конструкции, соорудить временные здания и сооружения, демонтировать существующие автодорожные путепроводы через проспект Народного Ополчения и через железнодорожные пути на станцию Лигово, переложить электрические сети и другие коммуникации. А также провести дорожные работы, смонтировать шумозащитные экраны, соорудить путепроводы правого и левого направления, водопропускные трубы, благоустроить и озеленить прилегающую территорию. В состав работ также входит реконструкция прилегающих к путепроводу дорожных подходов.
Именно огромный перечень работ стал причиной начальной максимальной цены контракта в 3,5 млрд рублей, отмечают участники рынка. Новый путепровод должен стать шестиполосным, он будет иметь разделительную полосу в два метра. Протяженность обновленного объекта составит 316 м, расчетная скорость — 60 км/ч.
Лиговский путепровод является одним из самых "денежноемких" объектов в программе развития транспортной инфраструктуры, выставляемых ДТС на реконструкцию в 2018 году. Круг участников торгов может быть широк, а борьба за лот — конкурентной, отметил директор объединения "Дормост" Кирилл Иванов. Он предположил, что этот подряд захотят получить практически все крупные дорожно-мостовые компании города — "Пилон", ПО "Возрождение", "АБЗ-Дорстрой". Кроме этого, по его словам, потенциальным участником торгов может стать и "Метрострой". Эксперт также не исключил, что получить этот подряд могут попробовать компании из других регионов.
В "Пилоне" подтвердили, что интерес к этому объекту у компании есть. Именно этот подрядчик в марте 2017 года получил подряд на реконструкцию Гореловского путепровода на той же трассе М11 "Нарва" стоимостью 889 млн рублей. В ЗАО "АБЗ-Дорстрой" сообщили "Ъ", что по этой теме у компании комментариев нет. В АО "ПО "Возрождение"" на запрос "Ъ" не ответили.