Добро пожаловать в реальный мир
Почему образ Тринити из «Матрицы» сейчас актуален как никогда
В феврале Nokia перезапустила телефон-банан, которым пользовался главный герой Нео. На днях сценарист Зак Пенн сообщил, что работа над перезапуском киберпанк-трилогии «Матрица» началась. Число дизайнеров, которые выпустили в этом году футуристические очки, в точности такие, как носила тройка персонажей из фильма, сосчитать довольно сложно. «Коммерсантъ Стиль» разбирается, почему же дизайнеры вдруг решили обратиться за вдохновением к «Матрице» (оригинальный фильм вышел в 1999 году) и что из этого вышло.
С чего все началось
В эпоху постправды граница между реальным и нереальным неотвратимо стирается (и это касается не только модной индустрии). Так, в конце декабря прошлого года широкую огласку получил скандал с FakeApp. В сеть попали порноролики израильской актрисы Галь Гадот, которые оказались поддельными. Также жертвами deepfakes стали Тейлор Свифт и Мэйси Уильямс. Благодаря специальным программам любой пользователь мог создать «поддельный порноролик» — для этого необходимы фотографии лица, снятые с разных ракурсов (около 500 различных изображений). Одна из самых известных роботов в мире, Софи, получила гражданство Саудовской Аравии на экономической конференции Future Investment Initiative. Канье Уэст для рекламной кампании шестой коллекции Yeezy создал целую армию клонов Ким Кардашьян, среди которых оказалась даже Пэрис Хилтон. Все эти события лишь в очередной раз доказывают, что виртуальный мир теперь не только важная и повседневная часть реальности — он уже начал ее заменять.
Возвращение эстетики легендарного фильма Вачовски «Матрица» стало заметно еще на показах сезона осень-зима 2017/18. Тогда Демна Гвасалия показал объемные тренчи в сочетании с узкими очками для Balenciaga и кожаные пальто в пол для Vetements. В том же сезоне подобные кожаные луки можно было увидеть в коллекциях Balmain и Alexander McQueen.
На последнем показе Alexander Wang представили смесь стилистики сразу двух сильных женщин — это, конечно же, Тринити из «Матрицы» и главная героиня «Деловой женщины» (фильм 1988 года), также референсы к популярной трилогии прослеживаются в коллекциях Louis Vuitton, Prada и Off-White. Конечно, дизайнеры и раньше вдохновлялись этим фильмом, однако настолько масштабно он в качестве референсов на подиуме не присутствовал. Глядя на все эти творения, можно с уверенностью заявить, что фильм братьев (а теперь сестер) Вачовски дал вторую жизнь кожаным тренчкотам.
Новый виток power dressing
Если задуматься, то нет ничего удивительного в том, что в моде 2018 года одним из центральных образов стала такая героиня, как Тринити. Этот референс относится к феминизму гораздо больше, чем условные слоганы на футболках о силе женщин вместе взятые. Обе ее профессии (в «Матрице» она хакер, а в обычной жизни — старший офицер корабля) в двух мирах нетипичны для девушек даже в наше время, но, возможно, именно благодаря таким примерам их становится все больше. И весь ее стиль так или иначе выстроен на комфортных силуэтах, которые в то же время самым благоприятным образом подчеркивают ее фигуру.
Девушки, которые сегодня являются олицетворением успеха,— сестры Джиджи и Белла Хадид — постоянно появляются на публике в очках как у героев «Матрицы», но при этом вовсе не стесняются примерить виниловые брюки, куртки и комбинезоны. Это касается и других звезд — к примеру, у Кендалл Дженнер в гардеробе несколько видов различных кожаных плащей, которые она носит с джинсами и свитерами. Сегодняшние звезды доказывают, что с помощью таких нарядов можно показать свою уверенность и внутреннюю силу (но уже без сексуального подтекста), и, пожалуй, в таком виде это выходит даже лучше, чем в привычных костюмах с мужского плеча.
Мода постапокалипсиса
По словам художника по костюмам «Матрицы» Ким Баррет, в конце 1990-х, когда вышел фильм, настроение у всех было, мягко говоря, не очень: повсюду обсуждали предстоящий конец света и ждали Судный день. И ей хотелось с помощью одежды героев показать эту дуальность постапокалиптического мира и реальности, смоделированной компьютером. Учитывая, что одежда из реального мира по большей части была натуральной и уютной вроде вязаных свитеров и трикотажных свитшотов, наряды героев она постаралась сделать максимально футуристичными. К тому же, учитывая, что бюджет на костюмы был невелик и Ким не могла позволить одеть героев в натуральную кожу, ей на замену был выбран более дешевый аналог — винил.
В одном из интервью Ким Баретт сказала, что считает важным, что мода на «Матрицу» вернулась именно сейчас, когда женщины участвуют в женских маршах, публично отстаивают свои общественные и политические позиции и объединяются против борьбы с харассментом. Так же, как и Тринити, которая всегда боролась за то, во что верила, не сдавалась и при этом оставалась женственной и сексуальной.