"Вимос" начнет принимать пилюли
DIY-ритейлер станет развивать аптечную сеть в своих магазинах
Торговый дом "Вимос", занимающийся продажей товаров для строительства и ремонта, решил диверсифицировать бизнес. В большинстве своих магазинов ритейлер собирается открыть аптеки, которыми будет управлять самостоятельно. За несколько лет аптечная сеть компании может вырасти до 25 точек, а инвестиции в это направление превысить 70 млн рублей.
В течение двух-трех лет DIY-ритейлер "Вимос" планирует открыть внутри собственных магазинов 24 аптеки. Об этом на встрече в Ленинградской областной торгово-промышленной палате "Ъ" рассказал владелец DIY-ритейлера Владимир Гурьев. "Мы получили лицензию, заключили договоры с соответствующими предприятиями по обслуживанию и с поставщиками",— рассказал предприниматель. По его словам, проект позволит обеспечить диверсификацию бизнеса и привлечь в магазины дополнительный трафик.
Развивать новое направление "Вимос" начал в прошлом году, открыв первую аптеку в своем магазине во Всеволожске. "От месяца к месяцу продажи в аптеке растут примерно на 15%, и в течение полугода, думаю, мы выйдем на рентабельность",— отметил господин Гурьев.
В планы DIY-ритейлера входит расширение аптечного бизнеса на территории Ленинградской области, а также его тиражирование в другие регионы присутствия — в Псковскую и Новгородскую области. Предполагается, что одна аптека откроется в Новгороде, одна-две — в Пскове, а остальные точки появятся в магазинах "Вимоса" в Санкт-Петербурге и Ленобласти. При этом, как уточнил господин Гурьев, задача открыть аптеку в каждом из магазинов DIY-сети не стоит. Площадь аптек будет стандартной и составит 50 кв. м, а ассортимент будет насчитывать 1,5-2 тыс. наименований. Запуск одной точки обойдется компании в 3 млн рублей. Таким образом, совокупные инвестиции "Вимоса" в развитие аптечного бизнеса могут превысить 70 млн рублей.
Торговый дом "Вимос" был основан Владимиром Гурьевым в 1992 году. Сеть включает 45 розничных точек, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. В 2009 году компания договорилась о слиянии с торговой сетью "Метрика", но затем сделка была расторгнута. Общая площадь торгово-складских помещений "Вимоса" превышает 70 тыс. кв. м, а ассортимент одного магазина включает 50 тыс. наименований. По собственным данным ритейлера, его товарооборот в 2016 году составил около 9 млрд рублей. В 2018 году "Вимос" намерен инвестировать в развитие до 700 млн рублей. Эти средства пойдут на реконструкцию гипермаркетов в Кингисеппе, Сланцах, Сестрорецке и Киришах.
Другие участники рынка не планируют следовать примеру "Вимоса". Как пояснила член совета директоров "Максидома" Мария Евневич, данный бизнес является для компании непрофильным. "Мы рассматриваем как хороший бизнес сдачу площадей в аренду под аптеки, поскольку они играют трафикогенерирующую роль",— заметила она.
Генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков считает, что у проекта не должно возникнуть проблем со спросом. "Магазины "Вимоса" находятся в области, и очевидно, что лобовой конкуренции, как в городе, когда аптеки стоят друг напротив друга, здесь не будет",— считает он. При этом не очень понятно, почему "Вимос" решил управлять аптечным бизнесом самостоятельно, а не привлекать арендаторов, добавляет господин Федяков. "Доходность от аренды будет сопоставимой, но рисков в этом случае гораздо меньше",— полагает эксперт.
По данным агентства Infoline, в 2017 году объем российского DIY-рынка вырос к предыдущему году на 1,8%, с 1,37 до 1,4 трлн рублей. В числе факторов, обеспечивших положительную динамику рынка, господин Федяков выделяет рост заявок по ипотеке, увеличение объемов малоэтажного домостроения и переход розничных клиентов банков от сберегательной к потребительской модели поведения.