Кэшбэк-сервисы замещают AliExpress
Компании пытаются снизить зависимость от китайской площадки
Аудитория крупнейших российских онлайн-сервисов кэшбэка, по собственным оценкам, выросла по итогам 2017 года почти в 2,5 раза. В тройку лидеров по числу зарегистрированных пользователей вошли LetyShops, «Копикот.ру» и ePN. Крупнейшим партнером таких сервисов остается китайский AliExpress, но его доля снижается из-за уменьшения ставки кэшбэка и среднего чека, утверждают участники рынка.
Аудитория крупнейших российских сервисов кэшбэка выросла по итогам 2017 года на 141,1%, сообщили “Ъ” в сервисе ePN со ссылкой на данные SimilarWeb. Сам ePN зафиксировал по итогам года трехкратный рост зарегистрированных пользователей, до 1,9 млн, а также рост выручки на 292,2%. Общий оборот сервиса составил более $300 млн. Лидирует по числу зарегистрированных пользователей сервис LetyShops с 5,4 млн регистраций. Общий оборот, генерируемый LetyShops магазинам-партнерам, составил по итогам 2017 года более $400 млн, рассказали “Ъ” в компании. На втором месте — сервис «Копикот.ру» с 2,5 млн зарегистрированных пользователей.
В LetyShops отметили, что 37% оборота приходится на AliExpress, остальные 63% — на другие 1183 магазина, представленные в сервисе. Доля таких магазинов растет, уточняет представитель сервиса. У ePN около 90% покупок приходится на AliExpress, но набирают популярность и другие магазины, включая GearBest, Ozon.ru и «M.Видео», говорят в компании. Средний чек в сервисе за год вырос на 14%, до $22 или 1235 руб., а наиболее популярными покупками стали телефоны и другое коммуникационное оборудование (15,1%), а также товары для дома и сада (9,5%).
«Копикот.ру» в 2017 году стремился снизить долю AliExpress в обороте, и сейчас она не превышает 50%, сообщил представитель сервиса. Ставку на снижение зависимости от AliExpress в сервисе объясняют политикой китайской онлайн-площадки, которая «каждый год делает ставку кэшбэка все ниже». При этом средний чек в AliExpress по итогам 2017 года, по оценке «Копикот.ру», упал на 30% и составил 381 руб. Ранее представитель AliExpress сообщал “Ъ”, что официально компания не предоставляет в России услугу кэшбэка. Собеседник в компании поясняет, что кэшбэк-сервисы работают с партнером AliExpress, который и регулирует размер комиссии.
Россияне заинтересованы во всевозможных инструментах экономии — скидках, бонусах, кэшбэках, рассрочках, подтверждает представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Трафик с партнерских кэшбэк-сервисов за 2017 год вырос в три раза, уточняют в ритейлере. По оценке «Евросети», в кэшбэке наибольшим спросом пользуются автозаправки, категории развлечений и заботы о здоровье. Росту этого рынка «способствует появление большого количества агрегаторов и сервисов по получению кэшбэка в приложениях», отмечает директор управления клиентских программ и CRM «Евросети» Дмитрий Красавин. В Ozon.ru система лояльности с кэшбэком в виде баллов на все товары существует с 2013 года, говорят в компании. «Баллы — удобный инструмент, по сути, это валюта магазина. Но сейчас мы все больше уходим в персонализацию предложений»,— добавил представитель Ozon.ru.