"Вкусвилл" нацелился на Петербург
Ритейлер дебютирует на рынке города весной
Продуктовый ритейлер "Вкусвилл", долгое время фокусировавшийся на развитии в московском регионе, начнет открывать магазины в Петербурге. Первая точка компании появится в городе в мае. По мнению экспертов, основным риском для ритейлера при выходе на новый рынок является жесткая ценовая конкуренция.
Сеть магазинов "Вкусвилл" откроет в мае первый магазин в Санкт-Петербурге — на первом этаже жилого дома на Комендантском проспекте, 13/1, рассказали "Ъ" в компании. Решение о выходе на петербургский рынок в торговой сети объяснили запросами, поступающими от жителей города. "Мы долгое время говорили, что вообще не собираемся в регионы, но прошлой осенью мы открыли первые магазины за пределами столичного региона и получили очень хорошие результаты",— сообщил представитель ритейлера.
Дальнейшие планы по развитию на петербургском рынке в компании не раскрыли, но отметили, что ищут помещения для новых точек. В других городах "Вкусвилл" в последнее время запускает по 30-40 магазинов в месяц, уточнил представитель ритейлера. "Магазины "Вкусвилл" могут появиться не только в спальных районах, но и в центре Санкт-Петербурга, куда федеральные ритейлеры обычно не идут из-за недостаточных площадей. По формату нам подходят небольшие площади (150-200 кв. м), и мы сможем прийти туда, где сейчас сложно с поиском свежих продуктов",— пояснил он. Стратегия сети предполагает открытие магазинов как в стрит-ритейле, так и в торговых центрах. Открытие одной точки обходится компании примерно в 7 млн рублей. В ассортименте магазина представлено 1,5 тыс. товаров, 70% из которых имеют короткий срок годности. Всего в 2018 году ритейлер собирается открыть 500 магазинов, говорил директор по развитию "Вкусвилла" Михаил Мамчур.
"Вкусвилл" специализируется на продаже натуральных продуктов. Компания объединяет 528 магазинов под брендом "Вкусвилл" и 38 магазинов "Избенка". Ритейлер был основан в 2009 году Андреем Кривенко. К настоящему моменту ему принадлежит 1,79% в ООО "Вкусвилл", еще 86% компании через цепочку юрлиц принадлежат Евгению Лисицыну. Остальные 12,16% компании находятся в собственности структуры фонда Baring Vostok. Наиболее сильные позиции "Вкусвилл" имеет в домашнем для себя московском регионе. Согласно данным "Infoline-Аналитики", в 2017 году "Вкусвилл" занимал девятое место по выручке на рынке столичного региона. По оценке агентства, в 2017 году совокупная выручка сетей "Вкусвилл" и "Избенка" выросла более чем на 80% и превысила 39 млрд рублей.
Другой свой розничный проект — сеть "Избенка" — "Вкусвилл" запускать в Петербурге не планирует. ""Избенки" мы постепенно закрываем, на их месте как раз появляются более просторные магазины "Вкусвилл" с большим ассортиментом",— отметили в компании. "В течение года-двух последняя "Избенка", видимо, закроется",— уточнил представитель ритейлера.
"Успех "Азбуки вкуса" и АВ Daily подтверждает готовность жителей Санкт-Петербурга к формату, поэтому существенных сложностей у сети не возникнет, кроме, может быть, несколько более жесткой ценовой конкуренции",— считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Как полагает эксперт, в течение трех лет сеть "Вкусвилла" в Петербурге может увеличиться до 100-150 точек, которых будет достаточно для формирования рентабельного кластера бизнеса, включающего также складские площади.