ФАС признала ненадлежащей рекламу карты с кэшбэком Тинькофф-банка
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве признало недобросовестной наружную рекламу Тинькофф-банка «Лучшая карта с кэшбэком». Об этом сообщается на сайте ведомства.
Недовольство ФАС вызвало то, что обязательная информация «хоть и присутствовала в рекламе, но была размещена таким образом, что совершенно не воспринималась потребителем», поскольку рекламная конструкция была расположена на ТТК, а сама реклама была направлена только на участников дорожного движения. В сообщении московского УФАС отмечается, что такая информация плохо воспринимается или вообще не воспринимается потребителем, а значит, в соответствии законом, считается отсутствующей, а сама реклама ненадлежащей.
Тинькофф-банку и владельцу рекламной конструкции ООО «Русс Аутдор» грозит штраф от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
В соответствии с законодательством, при использовании в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и аналогичных, рекламодатель должен указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение — данные исследования, экспертное мнение и т.д. Также в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности должно быть указано наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего эту деятельность.
В феврале стало известно о том, что добросовестность финансовой рекламы скоро начнет оценивать не только ФАС, но и ЦБ.
Подробности — в публикации “Ъ” «ЦБ вчитается в рекламу».