Курс на винтаж
Александр Ветров о планах Breitling и коллекции Navitimer 8
Еще пару лет назад невозможно было себе представить, что Breitling потеряет семейный статус и возьмет курс на гламур и Китай. Но пути Господни неисповедимы. После того как весной 2017 года компания была выкуплена у Теодора Шнайдера инвестиционным фондом CVC, ее возглавил Жорж Керн — любитель красных дорожек и великосветских вечеринок. Часовая общественность несколько месяцев ждала, что же предпримет бывший глава IWC и всего часового направления группы Richemond в своем новом амплуа, и наконец дождалась. Грандиозная презентация новой линейки Breitling прогремела на весь мир: 29 января в Шанхае, 15 февраля в Цюрихе и 23 февраля в Нью-Йорке. И прошла она под новым (хорошо забытым старым) логотипом в виде литеры B без крыльев и лозунгом Legendary Future ("Легендарное будущее").
Из него стало понятно, что Breitling прельстился актуальным ныне винтажем и решил строить современный коллекционный ряд на основе достижений докварцевой эпохи. Это подтвердили показ коллекции Navitimer 8, которая стала стартовой вехой скорректированного стратегического курса, и представленный маркой план развития на ближайшие несколько лет. С одной стороны, это хорошо, поскольку внесет свежую струю в несколько однообразный модельный ряд, а с другой — все кому не лень уже отметились в винтажной теме и искать в ней свое лицо не самое благодарное занятие. Но Жоржу Керну виднее, тем более что на его стороне деньги CVC и богатейшая история Breitling, из которой можно многое почерпнуть.
Каким будет новый Breitling, публике дали понять, когда соведущий презентации в Цюрихе английский актер Ричард Грант вышел на сцену в костюме с одним белым крылом. Это означало, что бренд остается "авиационным", но отныне эта тема не будет определяющей для всего модельного ряда. А само появление Гранта, кстати, подтвердило намерение Керна активно использовать звезд шоу-бизнеса в продвижении продукта. Также мы узнали, что коллекций будет четыре, а число референсов сократится кардинальным образом — с шести с лишним сотен примерно до 120. Начало реформированию было положено семейством Navitimer 8 в стильном и лаконичном исполнении.
Впрочем, старый добрый Navitimer с логарифмической линейкой никуда не делся: он остается в строю под именем Navitimer 1 и будет на правах старшего брата тянуть представителей Navitimer 8 в мировые бестселлеры. Шансы на это имеются, и неплохие: в наличии два хронографа (один на мануфактурном калибре В01, второй — на Valjoux 7750), два трехстрелочника и одна модель с актуальной функцией мирового времени (есть еще модель для левшей Navitimer Super 8 на механизме В20 от Tudor, но официально она еще не представлена).
Но это еще не все. Согласно архивным данным, в прошлом столетии Breitling пользовался большой популярностью у женщин. Доказательством тому служат в том числе рекламные образы из печатной прессы тех лет, главными действующими лицами которых выступают прекрасные дамы. Уже в 1960-1970-х годах женщины любили примерять на себя мужские часы. В новом каталоге не ожидается чисто дамской коллекции, но будет немало моделей, подходящих для тонких запястий. Отсюда и условное разделение всей продукции на Elegant — часы для повседневного ношения, Elegant/Sports — часы для повседневного ношения и занятий спортом — и Supersports — часы для занятий спортом, в том числе экстремальным. Помимо Navitimer, представляющей стихию воздуха, в строю остаются также олицетворяющая стихию воды Superocean, земная Premier (возрожденная линейка на базе Transocean в стилистике "и вашим, и нашим") и универсальная Chronomat (в нее войдут все модели с массивным рантом: собственно Chronomat плюс Colt, Avenger и Galactic). Из брендбука исчезнут полностью все кварцевые модели с аналоговой индикацией как слишком дешевые и не дотягивающие до обозначенного ценового минимума — 3,6 тыс. швейцарских франков. Все хронографы на базе мануфактурного калибра В01 будут отличаться биколорными циферблатами со счетчиками иного, чем циферблатный фон, цвета. У моделей с покупными механизмами циферблаты будут однотонными независимо от функционала.
И, конечно, в самом ближайшем будущем стоит ожидать новых звездных посланников бренда, призванных превратить маскулинно-авиаторский образ Breitling в икону стиля унисекс, задающую мировые тенденции развития индустрии массовой часовой роскоши.