Северная верфь доверила работы по созданию восьми кранов стоимостью 1,7 млрд рублей для своего нового эллинга заводу «Тяжмаш» из Сызрани. Подъемная техника должна быть поставлена судостроителям к концу года, после чего начнется ее монтаж в производственном корпусе. Сам эллинг должен быть готов к середине следующего года, в нем ОСК планирует строить крупнотоннажные корабли для Минобороны и суда для нефтегазовых компаний.
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Северная верфь подписала контракт на поставку восьми кранов общей стоимостью 1,7 млрд рублей с сызранским АО «Тяжмаш». Об этом говорится в сообщении завода-поставщика. К концу года предприятие из Самарской области изготовит и поставит в Петербург подъемную технику для нового эллинга, строительство которого ведется Северной верфью для дальнейшего производства крупнотоннажных кораблей и судов. Сегодня завод строит среднетоннажные боевые корабли — фрегаты и корветы — для Минобороны. Новый производственный корпус по окончании модернизации завода должен позволить предприятию строить танкеры для нефтегазовых компаний и военные корабли большего водоизмещения.
Как говорится в сообщении «Тяжмаша», контракт должен быть выполнен в кратчайшие сроки: Северная верфь требует поставить краны к концу года, чтобы приступить к их монтажу. «Оборудование подобного типа с такими габаритами в современной России еще не производилось. В процессе выполнения заказа “Тяжмаш” получит уникальный опыт не только в части проектирования и изготовления, но и логистического сопровождения. В частности, при перевозке продукции предстоит учитывать периоды водной навигации»,— говорится в сообщении завода.
В начале марта президент ОСК Алексей Рахманов во время встречи со студентами Санкт-Петербургского государственного морского технического университета говорил, что эллинг будет достроен к лету 2019 года, то есть строительство должно занять не более полутора лет.
В конкурсе на поставку, помимо «Тяжмаша», участвовали еще три компании: АО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (входит в концерн «Алмаз-Антей»), ООО «Холдинговая компания “Станкоинвест”» (частное предприятие в Гатчине) и ООО «ПФ АСК» (частный завод в Стрельне). Все они не были допущены до участия в тендере.