Бюджету прописали штрафную
Депутаты предлагают муниципалитетам зарабатывать на принудительной эвакуации автомобилей
Депутаты законодательного собрания Нижегородской области пришли к выводу, что в сфере эвакуации автомобилей в регионе творится «колоссальный бардак», а бюджет каждый день теряет средства, которые мог бы заработать на тех, кто паркуется с нарушением ПДД. Народные избранники решили в течение месяца разработать новый регламент для работы эвакуационных служб и хранения автомобилей на штрафстоянках. В то же время ими была согласована поблажка для автовладельцев: региональный закон, предусматривающий 25%-ю скидку на быструю оплату принудительной эвакуации и хранения машины, принят в первом чтении.
Депутаты законодательного собрания задумались о новых способах наказания владельцев автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Обсуждаемые меры в основном являются карательными, но часть предложений может значительно облегчить жизнь владельцев авто: на заседании областного парламента речь, в частности, шла о принятии в первом чтении закона, позволяющего автовладельцам получить скидку 25% на оплату услуг по эвакуации и хранению автомобиля. Для этого им придется самостоятельно забрать автомобиль со стоянки в максимально короткие сроки. Законопроект бы принят депутатами в первом чтении.
Однако при его обсуждении прозвучал целый ряд примеров несовершенства действующих правил эвакуации: некоторые депутаты весьма красноречиво делились своим опытом получения автомобилей со штрафстоянок и в итоге назвали ситуацию в этой сфере «колоссальным бардаком».
И.о. председателя заксобрания Александр Табачников привел в пример опыт других стран, где принудительная эвакуация не является единственно возможным вариантом наказания водителя. Депутат пояснил, что «во всем мире существуют три вида ограничений». Одним из них является так называемый штраф под стекло, когда квитанцию оставляют под дворником автомобиля. Кроме того, эвакуации автомобиля можно избежать, просто надев специальный «башмак» на колесо автомобиля. С таким дополнением он не сможет сдвинуться с места, пока штраф не будет оплачен. А собственно эвакуация может применяться только в том случае, если автомобиль мешает движению и безопасности.
Рассуждения господина Табачникова поддержал депутат Сергей Зуденков. Он уверен, что новый регламент работы по эвакуации может быть подготовлен рабочей группой заксобрания за месяц. При этом, по его мнению, совместных полномочий заксобрания и органов МСУ хватит, чтобы запустить обновленные правила в действие. В то же время Александр Табачников в разговоре с корреспондентом “Ъ-Приволжье” отметил, что ряд вопросов все же придется решать с помощью федеральных органов власти. Это, в частности, касается выписывания «штрафов под стекло», так как в этом случае необходимо будет «как-то состыковать КоАП с действиями сотрудников ГИБДД, имеющих право на работу с персональными данными».
«В большинстве случаев процесс получения эвакуированного автомобиля — это издевательство над людьми. Мы сейчас однозначно поручаем профильному комитету заксобрания совместно с коллегами из гордумы Нижнего Новгорода отработать все процедуры. Нарушитель должен уплатить штраф, оплатить эвакуацию и хранение автомобиля, но это не значит, что он должен пройти через страдания и мучения при возврате машины»,— подытожил обсуждение Александр Табачников.
Еще одним вопросом, вызвавшим бурное обсуждение, стала работа частных компаний, занимающихся как эвакуацией, так и хранением увезенных с улиц автомобилей. Глава бюджетного комитета Александр Шаронов в своем выступлении назвал их деятельность «крайне коррупциогенной». Он утверждает, что во всех больших городах при выборе между муниципальной и частной стоянкой сотрудник ГИБДД делает выбор в пользу последней, пока та не будет забита до отказа. «На сегодня штраф за само нарушение при парковке ниже платы за штрафстоянку, которая составляет две тысячи рублей. Получается, что более 80% средств, уплаченных гражданами, идет в частный карман. И если мы хотим эти деньги направить в бюджет, необходимо искать варианты. Например, организовать новую муниципальную парковку, которая окупится быстро. Или мы продолжим кормить частников»,— заявил господин Шаронов, предложив профильному комитету «не бросать тему» и подумать, как «оптимизировать денежные потоки в сторону бюджета». «Я говорю о возможности создания новых источников пополнения бюджета при выполнении муниципальных или государственных функций. Этим сейчас занимаются все регионы»,— добавил депутат.
Александр Табачников согласился с коллегой, что в случае создания муниципальной парковки она будет работать «в белую», перечисляя все полученные деньги в бюджет. В то же время частные компании в 90% случаях используют различные методы по минимизации официальных доходов и налогооблагаемой базы. Подобная ситуация наблюдается как в работе общественного транспорта, так и при организации штрафстоянок.
Также недоумение у депутатов вызвало практически полное самоустранение муниципального предприятия при администрации Нижнего Новгорода от работ по принудительной эвакуации — «Муниципальная служба перемещения по эвакуации автомобилей» отдала эту сферу на откуп частным компаниям. Исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Иван Носков пояснил, что в зимние месяцы муниципальные эвакуаторы не могут заниматься принудительной эвакуацией автомобилей-нарушителей, так как выполняют другие задачи: «Городская служба эвакуации насчитывает 10 эвакуаторов. В последние месяцы все они были заняты в работах по эвакуации автомобилей при уборке снега и расчистке городских улиц. В итоге для принудительной эвакуации мы были вынуждены привлечь частные компании. На сегодня пять эвакуаторов уже вернулись. В ближайшее время восстановим работу в полном объеме».
В свою очередь, депутат Виктор Лунин заявил, что ответственность за это лежит, в том числе, и на самих «народных избранниках»: «Мы очень ответственно относимся к выбору места под какой-то очередной торгово-развлекательный центр. Мы находим места и создаем благоприятные условия для этих проектов. Но при этом мы почему-то даже не думаем о создании многоуровневых парковок в центре города за счет инвесторов».
Рынок подержанных автомобилей в Нижегородской области в январе — феврале 2018 года вырос на 5,4%
По итогам января — февраля 2018 года рынок легковых автомобилей с пробегом в Нижегородской области достиг объема в 15,3 тыс. шт., что больше на 5,4%, чем за аналогичный период 2017 года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».