«Руформ Диджитал» ставит на видеоплатформу
Компания инвестирует в проект 63 млн рублей
Владельцы компании «Руформ» приступили к очередному этапу объединения видеохостинга Rutube и сети дистрибуции легального контента в рунете Pladform. Структура «Руформ» стала резидентом особой экономической зоны «Иннополис», на базе которой создатели инвестируют в проект 63 млн руб.
«Руформ Диджитал» вложит 63,2 млн руб. в проект в «Иннополисе», рассказали “Ъ” в пресс-службе особой экономической зоны. Проект «Руформ Диджитал» заключается «в объединении системы онлайн дистрибуции и монетизации видеоконтента Pladform и видеохостинга Rutube и создании на их основе новой универсальной единой видеоплатформы с целью расширения функционала системы, повышения ее эффективности и производительности», говорится в сообщении Минфина Татарстана.
В конце декабря «Руформ Диджитал» получила статус резидента особой экономической зоны «Иннополис», тогда же были приняты заявки еще семи компаний на общий объем инвестиций 645,6 млн руб. Из данных Kartoteka.ru следует, что татарстанская компания «Руформ Диджитал» была создана в феврале 2017 года. Ее учредители совпадают с учредителями компании «Руформ».
«Руформ» была создана после покупки «Газпром-медиа» 33,3% долей Pladform. В рамках новой компании холдинг решил объединить актив с собственным сервисом Rutube. Оставшиеся доли принадлежат владельцам Pladform: 8,3% долей «Руформ» у гендиректора Pladform Армена Гулиняна, он же возглавляет объединенную компанию. Остальными 58,4% распоряжается кипрская Relidor Developments Ltd, через нее «Руформ» контролируют владелец телеканалов «СТС Медиа» Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova. Планировалось, что «Руформ» будет работать на массовом рынке видео под брендом Rutube, а сервисы для правообладателей и онлайн-площадок предоставлять под брендом Pladform.
Несмотря на то что с момента объединения Pladform и Rutube прошло уже два года, технически сервисы еще очень сильно разобщены, отмечает представитель uKit Group Эдуард Макаров. По его словам, реализовать сближение — сложная задача, однако ее неизбежно нужно выполнить, поскольку в этом и был смысл создания единой «Руформ».
«Газпром-медиа» сейчас работает еще над одним сервисом в сегменте онлайн-видео. Прошлым летом холдинг вышел из проекта по созданию онлайн-платформы «Витрина», общего с «Национальной медиа группой», ВГТРК, «СТС Медиа» и «Первым каналом», поскольку решил развивать интернет-дистрибуцию отдельно. Сейчас холдинг готовится запустить собственный онлайн-кинотеатр с контентом своих телеканалов, рассказывали источники “Ъ”, близкие к «Газпром-медиа».
В 2017 году объем российского рынка видеорекламы увеличился на 26%, до 8,3 млрд руб. В следующем году он может вырасти еще на 20% и приблизиться к 10 млрд руб., подсчитывали в марте в селлерах GPMD и IMHO. По данным Kartoteka.ru, выручка «Руформ» в 2016 году составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль1,2 млн руб.